Архивы Прерафаэлитизм - SKETCHLINE

назад

1850 - 1861

Прерафаэлитизм

описание

Прерафаэлитизм – это художественное направление, в своем роде революционное. Оно возникло в начале 1850-х годов в Англии как противоположность академическим канонам и культурным нормам Викторианской эпохи. Концепция “до Рафаэля” говорит о том, что художники обращались к светлой цветовой палитре, характерной для живописи Фра Анжелико, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино.

Возникновение течения связано с оппозицией художников по отношению к устоявшимся нормам академизма и с их объединением в “Братство прерафаэлитов”. Первоначальный состав братства — семь участников: Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант, Данте Габриэль Россетти, Томас Вулнер, Майкл Россетти, Фредерик Стивенс, Джеймс Коллинсон.

Английский критик Джон Рёскин оказал существенную помощь в формировании прерафаэлитов, дав положительную оценку их работам в газетных статьях, оформив их в самостоятельную художественную систему, и покупая их картины.

Медиа: масло, холст, панель, дерево. Жанры: религиозный, исторический, литературный, аллегория, пейзаж. Следует заметить, что новаторская манера письма прерафаэлитов трансформировала религиозный жанр в социально-бытовой — икону уже нельзя повесить в храме, она напоминает больше сюжетно-тематическую сцену. Пейзажи светлые, с библейскими настроениями, прорисован каждый лист кустарника. Характерны аллегории: кошка поедающая птицу, как невозможность выбраться из сложной ситуации, голубь, как символ невинности, открытое окно — надежда. Особое место отведено женским образам, спокойным, задумчивым, осознавшим, отрешенным, с эталонными фигурами и ухоженными волосами.

Живопись прерафаэлитов оказала влияние на графику (иллюстрации книг), дизайн интерьера, фото, архитектуру, ландшафтный дизайн.

Родственные направления: викторианская сказочная живопись, эстетизм. Прослеживается существенное влияние на символизм и модерн.

Ключевые идеи:

— Главное отличие от живописи современных мастеров того времени, работы которых были темными и мрачными (многие из них использовали битум) — это написание на светлом грунте, нанесение двойного слоя цинковых белил и использование полупрозрачных красок. Это делало палитру светлой и яркой. Удивительный факт — первозданную яркость картины прерафаэлитов сохранили по сей день. Жизненная трактовка сюжетов — натуралистическая.

— В картинах этого направления — эстетическое равноправие художника и модели, модели и персонажа. Например, вельмож писали с крестьян, одетых в соответствующие наряды.

— Прерафаэлиты были приверженцами написания с натуры. Им позировали семьи, родственники, друзья и соседи.

Ключевые художники:

Уильям Холман Хант, Уильям Моррис, Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Эдвард Бёрн-Джонс, Мэдокс Браун, Томас Вулнер, Майкл Россетти, Фредерик Стивенс, Джеймс Коллинсон и другие.

Ключевые произведения:

Фердинанд, соблазняемый Ариэлем. 1849-1850. Джон Эверетт Милле.

Офелия. 1852. Джон Эверетт Милле.

Пробудившийся стыд. 1853. Уильям Холман Хант.

Прекрасная Изольда. 1858. Уильям Моррис.

описание

Английский живописец и иллюстратор, близкий по духу к прерафаэлитам, один из видных представителей движения «Искусства и ремёсела».Прославился своими витражами, работал и в других ремеслах: проектировал ювелирные изделия, керамическую плитку, гобелены. Был посвящен в рыцари (1894 г.), поддерживал идеи Братства прерафаэлитов и Эстетического движения.

1833 - 1898

описание

Томас Купер Готч - английский художник, видный представитель первой волны знаменитой творческой колонии - Ньюлинской школы живописи.Родился в викторианской зажиточной семье среднего класса, был четвертым сыном. Члены семьи занимались производством и реализацией обуви, и Томас по окончании школы работал некоторое время в обувном магазине.Был избран членом Королевской академии художеств, стал организатором Школы прикладного искусства (Newlyn Industrial Classes), в котором обучались подростки из окрестных селений, членом-основателем Королевского британского колониального общества художников, участвовал также в создании Нового английского художественного клуба. На ряду с сюжетными полотнами писал портреты, приносившие наибольший доход, пейзажи, иллюстрировал книги.

1854 - 1931

описание

Английский живописец и график, иллюстратор, дизайнер, писатель и публицист. Уолтер Крейн достиг популярности как детский книжный иллюстратор, талантливо оформляя не только сказки классиков, но и свои собственные произведения.Первым учителем начинающего художника был самый близкий человек – его отец Томас Крейн, который профессионально занимался живописью и слыл замечательным мастером миниатюры. В студии отца Уолтер делал первые шаги в изобразительном искусстве, рисуя многочисленные портреты, сцены из повседневной жизни, природу – все то, что его окружало. . Заметив способности сына к изобразительному искусству, он отдал его на обучение в граверную мастерскую Вильяма Линтона, чьи радикальные настроения в немалой степени повлияли на мировоззрение начинающего художника. В частности, на увлечение социалистическими идеями. Художник занимался дизайном нескольких журналов, создавал эскизы шпалер, текстиля, ковров, мозаики, керамики и витражей. Он был распорядителем выставок «Общества Искусств и ремесел», которое оказало большое влияние на развитие прикладного искусства и дизайна во всем мире. Крейн занимался также и преподавательской деятельностью, написал несколько научных трудов в сфере дизайна, которые пользовались высоким спросом во всей Европе. С 1898 года художник занимал ответственный пост главы Королевского колледжа искусств в Лондоне. Произведения художника находятся в Лувре, галерея Уффици (Флоренция) заказала ему автопортрет.

1845 - 1915

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственная галерея, Штутгарт, Германия.

1885 - 1888

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон.

1876 - 1880

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Нориджская ассамблея, Великобритания.

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея искусств Альфреда Иста, Кеттеринг, Великобритания.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон.

1896

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1895

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.

1862