Архивы Конкретное искусство - SKETCHLINE

назад

1930 - 1940

Конкретное искусство

описание

Конкретизм – художественное направление внутри абстракционизма первой половины ХХ века, характеризующееся изображениями геометрических форм, часто математически выверенных, не имеющих образных или символических ссылок. Одни искусствоведы считают конкретизм самым чистым типом абстракционизма, другие – разновидностью конструктивизма. От конструктивизма и абстракционизма отличается тем, что развивается за счет изучения законов математики и дедуктивных схем.

Впервые термин был употреблен в 1861 в «Реалистическом манифесте» Густавом Курбе. Как дефиниция, термин вошел в искусство с подачи голландского художника и дизайнера Тео Ван Дусбурга, который в 1930 году в Париже вместе с единомышленниками выпустил единственный номер журнала «Art Concret», этот выпуск и стал манифестом конкретного искусства.

Художественная форма: живопись, фотография, скульптура, дизайн, а также течение в поэзии.

 

Ключевые идеи:

— Концепция идеальной геометрической формы. Конкретизм стремится к геометрической гармонии и идеальности взаимодействия плоскостей и цвета.

— Композиция картины должна быть простой и легко восприниматься глазом.

— Главные приёмы живописи конкретизма: геометрия, симметричность, отсутствие натуралистической ассоциации, исключение импровизации, символизма или лиризма.

 

Ключевые художники:

Тео Ван Дусбург, Фридрих Фордемберге-Гильдеварт, Владислав Стржеминский, Жорж Вантонгерло, Макс Билл, Йозеф Альберс.

 

Ключевые произведения:

Композиция 15. 1925. Фридрих Фордемберге-Гильдеварт.

Sac a Main. 1929. Тео Ван Дусбург.

Eight Colour Groups. 1947. Макс Билл.

описание

Голландский художник, который занимался живописью, писал прозу, поэзию и занимался архитектурой. Основатель и лидер «De Stijl» («Стиль»), голландского художественного движения, также известного как неопластицизм. Как поэт он выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ - под псевдонимом Альдо Камини.Дусбург был по профессии архитектором. Он учился живописи самостоятельно. Художник создавал свои работы после долгих и тщательных вычислений, используя математические формулы. Согласно теории «Стиля», композиции были построены в соответствии с пропорциональными соотношениями между геометрическими фрагментами, входящими в их состав.

1883 - 1931