Архивы Интернациональная готика - SKETCHLINE

назад

14 век

Интернациональная готика

описание

Дефиницию “интернациональная готика” предложили одновременно историки искусства Луи Куражо и Юлиус фон Шлоссер в 1890-х годах. До этого использовались различные термины: поздняя готика, придворная готика, мягкий стиль, космополитическое искусство.

 

Ключевые характеристики:

  • во всех европейских странах к концу 14 века готическое искусство приобретает общие черты, это связано  с тесными политическими и династическими связями (обмен подарками, заграничные заказы);
  • появление новых канонов в живописи, например, Пьета. 1400. Жан Малуэль.
  • декоративность, куртуазность, яркость, пышность, например, золотые фоны произведений;
  • основной художественный материал — темпера;
  • преобладают светские сюжеты, святые становятся похожими на рыцарей, мадонна — на прекрасную даму. Художники изображают святых в богатом красочном убранстве, свадебные “игрушечные” сцены, прекрасных дам с удлиненными фигурами, в той же куртуазной манере изображались крестяне;
  • художники еще не работаю с линейной перспективой, но понемногу развивают глубину пространства. В картинах прослеживается новаторское изображение персонажей посредством четких контуров, светотеневой моделировки. Лица в групповых сценах — однотипны;
  • книжные иллюстрированные миниатюры. Востребована профессия “переписчик”, сегодня историки искусства не только узнают школу, но и даже “руку” конкретного миниатюриста.

 

Ключевые произведения:

Бельвийский бревиарий (иллюстрированный молитвенник). 1323-1326. Жан Пюсель.

Часослов Жанны д`Эврё. 1325-1328. Жан Пюсель.

Пьета. 1400. Жан Малуэль.

Малый часослов герцога Беррийского. 1412. Братья Лимбурги.