Конец 70-х ХХ-го века
Ключевые моменты:
От итальянского ipermanierismo. От греческого ana – обратно, hronos – время.
Термин ввел итальянский художественный критик И. Томаччони.
Гиперманьеризм – это художественное направление постмодернистской живописи, интерпретирующее живопись маньеризма, барокко, Возрождения. Направление возникло в Италии, позже приобрело популярность во Франции.
Объектам гиперманьеризма характерна физическая легкость, фигуры опираются будто о воздух. Телам присуща бледность. Композиция сбалансирована – чаще всего изображен один персонаж, в отличии от маньеризма. Специфическая воздушная перспектива – пространство (небо, воздух) перенасыщено яркими цветами даже при удалении.
Ключевые идеи:
Художник анализирует искусство прошлого через диалог с живописью с поправкой на современность.
Анахронизму характерны эклектические принципы – смешение стилистических приёмов необарокко, неоклассицизма. Считается, что берет свое начало из метафизической живописи Джорджо де Кирико.
Ключевые художники: Джорджо де Кирико, Жерар Гаруст, Карло Мария Мариани, Луиджи Онтани, Омар Галлиани, Убальдо Бартолини.
Ключевые произведения:
The left-handed painter. 1982. Карло Мария Мариани.
Aurora. 1985. Альберто Абате.
Il corallo. 1994. Карло Мария Мариани.