Архивы Деконструктивизм - SKETCHLINE

назад

1988

Деконструктивизм

описание

Направление в современной архитектуре 1980-1990, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и отменяет саму себя, проявляясь стремлении отразить противоречия эпохи заявляет о редукции евклидовой геометрии к формальному изображению. Первый, кто стремился трансформировать философскую идею постоянногоизменяющегося неопределенного текста в архитектуру, подчеркивая децентрирование человеческого субъекта, был Петер Айзенман.

Архитектурный деконструктивизм связан с постмодернизмом, но принцип построения архитектурной формы в нем изменен: новая форма конструировалась на основе неправильных геометрических тел.

Деконструктивизм базируется на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегает к их некоторой деформации («искажения абстракции»), что придает композициям динамизм и остроту.

Отличительные черты деконструктивизма:

Уникальность и нетипичность, (невозможно и недопустимо тиражирование), авторский (персональная архитектура), новаторский;

Архитектура деконструктивизма имеет поразительные эстетические разногласия. Структурированность и геометризованость или пластичность, скульптурность активность, дисгармоничность, аскетичность или избыточность;

Нерегулярные формы. Неожиданные изломанные формы, непрогнозированности. Композиция абстрактно-геометрическая или абстрактно-пластическая, доминирующими фигурами являются треугольники и прямоугольники, или иррациональные фигуры, асимметричное, динамичное, преимущественно сложное (визуальный хаос) и алогичное;

Подчеркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Контраст к окружающей среде, доминирование вместо вписывания в среду, подчинения среды;

Дополнительная информативная или символическая нагрузка, интеллектуальная архитектура (обязательное присутствие «идеи» сооружения);

Атектоничность;

Визуальная усложненность;

Сложные поверхности. Фигурирование форм и поверхностей, которые могут искажать восприятие пространства;

Отсутствие логической пропорциональности форм;

Смещенный центр тяжести;

Активная динамика и деформация, нарушение пространственных связей горизонталей и вертикалей, позволяющие достичь эффекта искажения внутреннего и внешнего пространств. Игра пространств между собой внутреннего и внешнего;

Отсутствие цвета (белый, серый, «стеклянный», «металлический», «бетонный»);

Новейшие технологии и материалы, аутентичность, нескрытость материалов и фактур, применение уникальных (специально проектируемых) технологий и конструкций; преобладание бетона и железобетона, стекла, металла, а также камень, дерево, трава, вода; металлический каркас, железобетонные объемы, подвесные элементы, самонесущие навесные стены, сборные каркасы, бетонные оболочки, поклейка элементов различных материалов;

Отсутствие декора и детализации.

описание

Проект заключается в наполнении твердых материалов и статических конструкций динамикой, протекающей энергией, присущей жидким средам, ведь вода была главным предметом выставки. Мост состоял из четырех модулей-отсеков, форма которых генерируемая на основе ромбовидного сечения, сделала конструкцию максимально устойчивой.

2004 - 2008

описание

Сложная композиция из остроугольных, покосившихся и динамических объемов. Стремление новизны и необычности образа доминирует над функциональной стороной здания: из-за своего планировочного несовершенства оно так и осталось незаселенным.

2008

описание

В творчестве Захи Хадид начинается период, который позже назовут деконструктивизмом. Это плавно деформированный, почти правильный параллелепипед. Прозрачная стена не скрывает мягко изогнутую наклонную оболочку и пространство, очерченное консольными лучами. Эти перекосы и деформации формируют ощущение нового.

1985

описание

Бизнес-центр «Пересвет-Плаза» (Dominion Tower), Москва, Россия Площадь: 27,700 кв. м / 62х50.5 м Высота: 36.27 м / 9 этажей

2012 - 2015

описание

Здание администрации порта Антверпена (Port House), Бельгия, Антверпен Стоимость строительства: 55 миллионов евро Площадь: 20,600 кв.м

2009 - 2016

описание

«Инновационная башня Жокей-клуба» (Политехнический университет в Гонконге, Китай) Стоимость постройки: HK$249 миллионов Площадь: 15,000 кв. м Высота: 78м

2007 - 2014

описание

Оперный театр, Гуанчжоу, Китай Площадь: 60,000 кв.м Стоимость постройки: $200 миллионов Количество посадочных мест: 1804

2003 - 2010

описание

CMA CGM Tower, Марсель, Франция Стоимость постройки: $130 миллионов Площадь: 94,000 кв. м Высота: 145м

2005 - 2010

описание

Центр водных видов спорта (Лондон), Англия Построен под олимпиаду 2012 года в Лондоне. Владелец здания: Стюарт Фрейзер Девелопер: Balfour Beatty Стоимость постройки: £269 миллионов Количество посадочных мест: 2,500 Площадь: 36,875 кв,м

2005 - 2011

описание

Национальный музей искусств XXI века, Рим, Италия Площадь: 30,000 кв.м Стоимость постройки: 150 миллионов евро

1998 - 2009

описание

Центральное здание завода BMW, Лейпциг, Германия Площадь: 27,500 кв. м Стоимость постройки: $60 миллионов

2001 - 2005

описание

Научный центр «Phæno», Вольфсбург, Германия Площадь: 12,000 кв.м Стоимость постройки: 79 миллионов евро

2000 - 2005

описание

Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан Площадь: 57,519 кв. м Стоимость постройки: $250 миллионов

2007 - 2012

описание

Трамплин Bergisel, Инсбрук, Австрия Стоимость постройки: 15.4 миллионов евро Высота: 50м Длина: 90м

1999 - 2002

описание

Пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра» Вайль-на-Рейне, Германия Площадь: 852 кв. м

1990 - 1993