Жорж Лякомб родился в Версале (пригород Парижа) в культурной и состоятельной семье 18 июня. Мать Лякомб Лаура-Бонамур была довольно известной пейзажисткой и поощряла любовь сына к рисованию. Отец был любителем-краснодеревщиком.
1868 - 1916
Французский художник-символист, скульптор и график, член группы «Наби». И как пейзажист, и как автор сюжетных картин, и как скульптор, Лакомб исследовал символистские темы, по-своему их интерпретировал. Картины и скульптуры Жоржа Лакомба входят в коллекции многих музеев мира.
Ключевые идеи:
— Как и другие художники-набиды, Лякомб создавал полотна, опираясь на наследие старших современников – импрессионистов и символистов. В творчестве проявились характерные черты утверждавшегося стиля модерн – плоскостность форм и декоративность цвета, изогнутые, прихотливые линии контуров.
— Отбрасывая правила академической перспективы как искусственные, Лакомб отказывается от копирования натуры и стремится отражать в полотнах и скульптурах прежде всего собственный мир. Стремление писать «сокращенно-упрощенно» и преклонение перед декоративностью ведет художника к архаичной манере в живописи.
— Скульптурные достижения Лякомба поистине грандиозны. Но это не помешало ему стать и очень значительным живописцем, хотя некоторые историки живописи и критики несколько принижали художественную ценность его картин в сравнении с пластикой и эмоциональным воздействием на зрителя скульптурных произведений мастера.
— Отличительная черта творчества Лякомба – в его сюжетных картинах и скульптурах присутствуют отголоски-ссылки либо на миф или легенду, либо на литературное произведение или священное писание. Часто усматриваются параллели с искусством прошлого.
1868
1880
1888
1892
1893
1897
1904
1905
1906
1909
1916
Жорж Лякомб родился в Версале (пригород Парижа) в культурной и состоятельной семье 18 июня. Мать Лякомб Лаура-Бонамур была довольно известной пейзажисткой и поощряла любовь сына к рисованию. Отец был любителем-краснодеревщиком.
Учился в парижской частной Академии Жюлиана у А.-Ф. Ролля и А. Жерве.
В летнее время начал работать на этюдах в Камаре-сюр-Мер (Бретань), продолжая это занятие до 1897 года.
В Камаре-сюр-Мер познакомился с П. Серюзье, вступление в круг «Наби», оформившийся незадолго до этого — в 1889 году.
Познакомился с П. Гогеном, вдохновителем и кумиров всех набидов. Активно занимался скульптурным творчеством; участвовал в парижской выставке «Наби».
Женился на Марте Венгнер и покинул группу.
Встретился со знаменитым бельгийским художником Тео ван Рейссельбергом. Эта встреча вдохновила Жоржа на знакомство с другими ответвлениями постимпрессионизма.
Выполнил три барельефа по мотивам произведений Бодлера («Проклятые женщины»).
Преподавал основы скульптуры в Академии Рансона.
Создал знаменитый бюст Поля-Элье Рансона.
Умер 29 июня в результате длительной болезни (туберкулёз) в городе Алансоне (Нижняя Нормандия), где и был погребен.
течение
Импрессионизм
друзья
Поль Серюзье
Эмиль Бернар
Поль Гоген
художники
Альфред Филипп Ролль
Пюви де Шаванн
Анри Жерве
Тео ван Рейссельберг
течение
Фовизм
Сюрреализм
друзья
Феликс Валлоттон
Йена Векард
Йожеф Рипль-Ронаи
Поль-Элье Рансон
художники
Пауль Клее
Анри Матисс
Василий Кандинский
Пит Мондриан
Пабло Пикассо