Родился в Вене.
1934 - 2014
Ханс Холляйн (1934 – 2014) — австрийский архитектор, художник, дизайнер, лауреат Притцкеровской премии (1985), один из лидеров европейского постмодернизма, проявивший себя как мастер небольшой уникальной формы и выразительной детали. Он считал архитектуру и искусство неразделимыми, а себя — художником. В его архитектуре просматриваются черты неоисторизма, слик-тека, лендформной архитектуры. Его стиль очень метафоричен. Рассматривая архитектуру как систему знаков и коммуникационную среду, он разработал подход, основанный на коллажах и цитировании, который позволил бы появлению новой духовности. В его творчестве заметно желание вернуться к старомодной монументальности высвободить магический, символический и поэтический потенциал архетипических форм.
Ключевые идеи творчества
Дизайнер, философ, теоретик, он называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния». Что бы ни проектировал Холляйн — его вещи имеют свое лицо, которые запоминается на всю жизнь.
По его мнению в отличие от обычного добавления тектонических форм, строительство путем вычитания дает больше свободы, пластичности, сложной пространственной концепции и расширение настоящей объемности. Поэтому архитектура Ханса Холляйна, как и любая постмодернистическая, достаточно синкретическая – в ней очень трудно провести границу между различными видами искусства. Его ранние работы были решениями в сфере создания минимальной среды, принимая во внимание тело человека, температуру, изоляцию и его движение в собственном пространстве. В его творчестве важное место занимала историческая саморефлексия. Он любил отображать формы и материалы из разных периодов и культур, интерпретируя их в соответствии с постмодернистической эстетикой. Его форма не следует за функцией. Он предлагал возвращение к архитектуре в качестве художественной формы – «архитектуры без цели». То, что мы построим, найдет свою полезность. В каждом из преобразований Ханса Холляйна объект становится монументальным и визуально доминирует над пространством, в котором расположен.
Основные сооружения:
Постмодернизм Ханса Холляйна в архитектуре Вены и других городах. В раннем творчестве Ханс был одним из лидеров постмодернизма, занимался небольшими формами.
1934
1956
1958 - 1959
1960
1964
1985
Родился в Вене.
Окончил венскую Академию художеств
Обучение в Иллинойсском институте технологии
Обучение в Университете Калифорнии в Беркли
Основание собственного бюро в Вене
Получил Притцкеровскую премию.
описание
Тему исторического цитирования Ханс Холляйн продолжает в создании одного из фасадов «Strada Novissima» для Венецианского архитектурного биеннале в Венеции (1980), слоганом которого было выражение «Присутствие прошлого». Фасад, придуманный Холляйном был яркой метафорой прошлого, воспринятого через мировоззрение постмодернистской иронии. Архитектор выбирает для своей интерпретации самую распространенную художественно-композиционную систему за всю историю архитектуры - ордерную систему.
1980