Хаим Сутин - SKETCHLINE

назад

1893 - 1943

Хаим Сутин

описание

Французский художник, уроженец Белоруссии, по происхождению – еврей. Яркий представитель «Парижской школы» и не свойственного ей экспрессионизма.

Трудная судьба вечно преследуемого из-за национальности художника наложила отпечаток на его живопись – она отличается мрачными настроениями. Произведения художника активно покупали галереи и музеи США и Израиля, на его родине первая картина Х. Сутина появилась только в 2012 г. — «Большие луга в Шартре» были куплены на аукционе Кристис Белгазпромбанком, а в следующем году эта же организация приобрела на аукционе Сотбис картину Х. Сутина «Ева».

Ключевые идеи:

— Хаим Сутин, будучи экспрессионистом, тяготеющим к тенденциям абстракции, поддерживал прочную связь с узнаваемыми предметами. Его новаторство было в том, как он передавал свое видение: пастозным, даже толстым слоем краски и блеском.

— Характер и частые депрессии художника словно задокументированы – он интерпретировал обычные темы глазами аутсайдера, усиливая уникальную перспективу нарочитыми искажениями. Как доисторический дикий автор он переводил в живопись свои внутренние сомнения и мучения. Еще юношей Сутин преуспевал в рисовании и живописи, но преподаватели отмечали склонность молодого художника к трагедии, к визуально-темным предметам и фонам.

— Многие из его картин содержат четкие ссылки на исторические произведения Рембрандта, Симеона, Шардена, в которых отмечается драматическое использование света. Однако Сутин переосмыслил каждую тему, наделив ее напряжением, вытекающим из его собственных сложных эмоций, не присутствующих в работах старых мастеров.

— Яркие «пищевые» натюрморты демонстрируют сложное отношение к еде автора, знакомого с еврейскими ритуалами, а также вызывают ассоциации с острой нехваткой еды в молодости и в ранней карьере. Это придает теме более глубокий и более личный смысл. Ранние примеры интереса к тушам убитых и уже освежеванных животных спустя десятилетие стали повторяться, что позволяет обоснованно предположить, что художник проявлял навязчивый интерес к смерти.

— Во время пребывания в Церете во французских Пиренеях и в Канье в начале 1920-х годов Сутин создавал довольно резкие экспрессионистские пейзажи, а также сцены из жизни французского крестьянства. Холст наполнялся определенной вибрацией, с множеством кривых линий, которые придавали его произведениям тревожную красоту. На протяжении всей карьеры художник писал такие картины, когда его взгляд был сверху, а изображенное как бы сползано вниз, сдвигалось через полотно. Используя типично постимпрессионистские темы, он наполнял картины своим мрачным подходом к сюжетам, что отражало его непреодолимую тоску и печаль. Она проявлялась независимо от его идей и взглядов.

Хаим Сутин

Они повлияли

течение

Академизм

Постимпрессионизм

друзья

Амедео Модильяни

Марк Шагал

Фернан Леже

Робер Делоне

Александр Архипенко

Константин Бранкузи

Осип Цадкин

Анри Лоран

Жак Липшиц

художники

Поль Сезанн

Анри Матисс

Яков Маркович Кругер

Фернан Кормон

Франсиско Гойя

Эль Греко

Тинторетто

Жан Фуке

Камиль Коро

Жан Шарден

Гюстав Курбе

Рембрандт

Он повлиял

течение

Абстрактный экспрессионизм

Неоэкспрессионизм

друзья

Амедео Модильяни

Мишель Кикоин

Пинхус Кремень

художники

Фрэнсис Бэкон

Марк Шагал

Жан Дюбюффе

Джексон Поллок

Виллем де Кунинг

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Израиля, Иерусалим.

1938 - 1939

описание

Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

1929

описание

Материалы: картон, холст. Местонахождение: Kunstmuseum, Бёрн, Швейцария.

1924

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей де л'Орангери, Париж.

1922 - 1923

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей де л'Орангери, Париж.

1920 - 1921

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей де л'Орангери, Париж.

1918

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

1916