Властимил Хофман - SKETCHLINE

назад

1881 - 1970

Властимил Хофман

описание

Польско-чешский художник и график. Один из самых известных европейских живописцев, оставивших наследие в позднем символизме и в эпохе модерна.

Родился в австро-венгерской Праге (район Карлине), в семье чеха Фердинанда Хофмана и польки Теофилы Терлецкой и был младшим из шести детей.

Хофман — представитель крупных обществ художников «Искусство» и «Молодая Польша», чешского объединения «Манес». Первый польский художник, ставший членом Венского Сецессиона. Заслуги Властимила Хофмана отмечены в Польше Золотой медалью (1929), Золотым Крестом (1933), Орденами Возрождения Польши (1937 и 1961), а также чешским Орденом Белого льва (1948).

Властимила Хофмана, яркого представителя поздней эпохи польского символизма, один из искусствоведов назвал «живописцем внутреннего свечения».

Дом Хофмана в Шклярска-Поремба на улице его имени согласно завещанию работает как мини-музей для туристов и открыт как студия для художников.

Ключевые идеи:

— Один из самых талантливых учеников и уж точно самый преданный последователь польского символиста Яцека Мальчевского писал полотна, являющиеся прекрасной иллюстрацией его собственного определения себя — «художник мыслей и переживаний». При этом художественное творчество воспринимается живописцем не иначе, как «служение Богу».

— Формируя свои взгляды на роль искусства в жизни социума, Хофман на первое место поставил вопрос о национальной идентичности творца. Он насыщал и традиционные религиозные, и мистические, и сказочно-фантастические полотна элементами народного польского искусства. В иконографии, а это «Мадонна», «Иоанн Креститель», «Пьетта» и др., персонажи изображены в народных костюмах, а в окружающих пейзажах можно узнать родные для художника места. Мастер написал немало полотен на фольклорную тематику, создавал сюжеты из жизни крестьян и горцев, сельских детей, а также гуралей.

— Ведущий принцип Хофмана в формировании сюжетов — описательный, даже если это фантастические композиции и автопортреты (например, «Автопортрет с феей», 1920). К такой формуле визуализации всегда добавляется лирический компонент и акцентированные цветовые решения изображения. Эта особенность проявляется также в многочисленных портретах местных жителей и туристов.

— Будучи страстным любителем спорта, особенно футбола, мастер уделил этой теме немало времени. Глаз художника-живописца ценит человеческое тело в движении. Он умело передает в картинах обаяние самого спортивного состязания, радость победителей и печаль проигравших.

Властимил Хофман

Они повлияли

течение

Академизм

Реализм

Романтизм

Символизм

Модерн

друзья

Витольд Войткевич

художники

Клод Моне

Леон Вычулковский

Ян Станиславский

Жан-Леон Жером

Джейсек Малкзьюски

Яцек Мальчевский

Он повлиял

течение

Модерн

друзья

Леопольд Готлиб

Витольд Войткевич

Ян Рембовский

Мечислав Якимович

описание

Материалы: масло, фанера. Местонахождение: Карконошский музей, Еленя Гура, Польша.

1937

описание

Местонахождение: Национальный музей в Познани, Польша.

1931

описание

Местонахождение: Музей украинской живописи, Днепр, Украина.

1920

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный музей в Варшаве.

1919

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный музей в Кракове, Польша.

1918

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный музей в Варшаве.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Бельведер, Вена, Австрия.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный музей в Кракове, Польша.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественная галерея, Львов, Украина.

1909