Художник родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле, Англия.
1845 - 1915
Английский живописец и график, иллюстратор, дизайнер, писатель и публицист. Уолтер Крейн достиг популярности как детский книжный иллюстратор, талантливо оформляя не только сказки классиков, но и свои собственные произведения.
Первым учителем начинающего художника был самый близкий человек – его отец Томас Крейн, который профессионально занимался живописью и слыл замечательным мастером миниатюры. В студии отца Уолтер делал первые шаги в изобразительном искусстве, рисуя многочисленные портреты, сцены из повседневной жизни, природу – все то, что его окружало. . Заметив способности сына к изобразительному искусству, он отдал его на обучение в граверную мастерскую Вильяма Линтона, чьи радикальные настроения в немалой степени повлияли на мировоззрение начинающего художника. В частности, на увлечение социалистическими идеями.
Художник занимался дизайном нескольких журналов, создавал эскизы шпалер, текстиля, ковров, мозаики, керамики и витражей. Он был распорядителем выставок «Общества Искусств и ремесел», которое оказало большое влияние на развитие прикладного искусства и дизайна во всем мире. Крейн занимался также и преподавательской деятельностью, написал несколько научных трудов в сфере дизайна, которые пользовались высоким спросом во всей Европе. С 1898 года художник занимал ответственный пост главы Королевского колледжа искусств в Лондоне. Произведения художника находятся в Лувре, галерея Уффици (Флоренция) заказала ему автопортрет.
Ключевые идеи:
— Творчество Уолтера Крейна, которое достигло своего расцвета на рубеже ХХ-ХІХ столетий, является частью общеевропейского движения за обновление искусства. Оно продемонстрировало слияние всех видов художественного выражения в единое целое и формирование нового отношения к потребителю. Деятельность художника охватывала самые различные сферы: живопись, дизайн, прикладное искусство и литературу.
— В начале карьеры Крейн занимался исключительно живописью. Его полотна эволюционировали от академических портретов и пейзажей до сложных философских полотен, насыщенных символами и аллюзиями. Но наиболее ярко он проявил себя как иллюстратор детских сказок — таких, как «Красная шапочка», «Принц-лягушка», «Спящая красавица» и многих других (выполнил более полусотни богато иллюстрированных книг).
— Художник считал, что иллюстрация должна развивать художественный вкус ребенка и при этом быть легкой для восприятия и красочной. Этого можно достигнуть с помощью простых лаконичных форм и ярких открытых цветов, которые так нравятся детям. Такой подход вполне оправдал себя. Книги, оформленные художником, были чрезвычайно популярны и востребованы у публики. Выразительная, четкая линия, динамичная композиция и яркая фантазия художника вызывали восхищение не только у детей, но и у взрослых. Вальтер Крейн стал основателем совершенно нового подхода к оформлению детской книги и совершил революцию в данном направлении. Среди «взрослых» авторов, которых иллюстрировал художник, был его любимый поэт Шелли.
— Кроме этого, художник сыграл большую роль в становлении дизайнерского искусства. В отличие от прерафаэлитов, эстетика которых была возвышенна и далека от народа, Крейн много сделал для того, чтобы привнести искусство в повседневную жизнь всех классов. Вместе с издателем Эдмундом Эвансом он создал серию недорогих познавательных книг для детей, а также занимался оформлением различных предметов потребления: мебели, обоев, ковров, керамической плитки и много другого. Благодаря Уолтеру Крейну британское искусство обогатилось прекрасными образцами прикладного творчества в стиле модерн.
1845
1860
1862
1865
1871
1888
1892
1895
1900
1912 - 1915
1915
Художник родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле, Англия.
Познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, который был новатором в производстве недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг, доступных для рядового потребителя.
Художник представил свою работу «Леди Шалотт» на выставке в Королевской Академии (в этой картине заметно влияние живописи прерафаэлитов) и стал одним из лидеров сообщества молодых художников, экспонировавших свои произведения, регулярно отвергаемые Академией, в более доступной Галерее Дадли.
Решающим для творческой судьбы художника стало знакомство с Джоном Рескином. Известный философ, критик, литератор и художник оказал большее влияние на становления стиля Крейна, выбора тем, т.к. привил революционные взгляды и любовь к свободе. Борьба за права и равенство стимулировали интерес к политике. Крейн стал членом Либеральной партии, сторонником социалистических течений.
Художник женился и совершил путешествие по Италии, где изучал работы мастеров Возрождения. Он побывал в Риме, Вероне и Венеции, а также во Флоренции, где получил огромное впечатление от картин Боттичелли. В этом же году познакомился со своим кумиром Э. Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом, который стал близким другом художника на долгие годы и впоследствии — коллегой по движению за возрождение забытых искусств и з ремёсел.
Стал одним из организаторов и первым президентом «Общества искусств и ремёсел», цель которого он видел в том, чтобы внести искусство в повседневную жизнь. Художник начинает заниматься дизайном текстиля, обоев и других предметов интерьера.
Издал свой трактат «Задачи декоративного искусства».
Был избран почётным членом Мюнхенской Академии. В это же время стал директором Манчестерской Школы искусств, которой руководил продолжительное время. Вышла книга-пособие «Декоративная книжная иллюстрация» (1896). С 1897 года Крейн возглавлял Королевский художественный колледж, написал учебник «Основы рисунка».
Оставив пост директора колледжа, мешавший художественному и литературному творчеству, написал пособие «Линии и формы» и другие книги, в том числе мемуары.
Написал автопортрет по заказу флорентийской галереи Уффици. Трагически погибла, попав под поезд, жена художника, а через три месяца не стало и самого Уолтера Крейна, не пережившего уход верной спутницы (44 года совместной жизни).
Ушел художник из жизни 14 марта 1915 года в Хоршеме, Западный Суссекс, Великобритания.
течение
Символизм
друзья
Уильям Моррис
Симеон Соломон
художники
Эдвард Бёрн-Джонс
Сандро Боттичелли
Томас Крейн
Уильям Джеймс Линтон
Джон Рёскин
Андреа Мантенья
Витторе Карпаччо
Джентиле Беллини
течение
Неоромантизм
Модерн
друзья
Хейвуд Самнер
Филип Спикмен Уэбб
Эдвард Онслоу Форд
художники
Луис Комфорт Тиффани