Уолтер Сикерт - SKETCHLINE

назад

1860 - 1942

Уолтер Сикерт

описание

Уолтер Ричард Сиккерт — английский художник и график, основной из представителей довольно длинного для этой страны переходного периода от традиционной живописи к импрессионизму, модерну и другим новаторским течениям в изобразительном искусстве.

Родился в датско-ирландской семье. Его отец Освальд Сиккерт и дед были профессиональными художниками.

Кисти Уолтера принадлежат несколько картин, на которых изображен известный серийный убийца, которого прозвали Джек-Потрошитель. Некоторые исследователи даже подозревали, что художник и опасный преступник – одно лицо. Однако эти предположения не подтвердились.

Сиккерт стоял во главе создания таких группировок прогрессивных художников, как «Фитцрой-Стрит»(1907), «Кемден-Таун» (1911), в ее рамках «Лондон» (1913). Был действительным членом Королевской академии художеств, избирался президентом Королевского общества британских художников.

Ключевые идеи:

— Главное отличие Сиккерта от французских импрессионистов в том, что он отвергал возможность написать всю картину на пленэре. Он не раз заявлял, что слишком быстро меняется освещение, слишком разными по наполненностью светом бывают дни.

— Не взирая на существенные «пленэрные» разногласия, Сиккерт полностью воспринял интерес к повседневности, бытовым моментам, к современной жизни вообще.

— Стремление к фотографичности, к необычным ракурсам, к созданию ощущения спонтанности, сиюминутности – главные черты картин мастера. Сиккерт, как Дега, обрезал (порой «безжалостно») персонажей краем полотна, умышленно «зарывал» главные элементы композиции во второстепенных деталях картины.

— Находкой Сиккерта стали «парные» сцены в интерьерах. Воздух в комнатах, кажущийся пыльным и густым, эффективно достигался художником при помощи сухой кисти. Подобным приемом пользовались многие импрессионисты, однако Сиккерт, в отличие от них, чаще выбрал не яркую палитру, а приглушенно-темный колорит.

— Манера Сиккерта с годами довольно кардинально переменилась. Не только «просветлела» палитра, но появились новые сочетания красок, а мазок стал жестче – художник визуально имитировал зернистую поверхность фотобумаги и вообще предпочитал в последние годы писать по фотокарточкам.

Уолтер Сикерт

Они повлияли

течение

Импрессионизм

друзья

Обри Бёрдслей

Камиль Писсарро

Гарольд Гилман

Джейкоб Эпстайн

Огастес Джон

Люсьен Писсарро

Перси Уиндем Льюис

художники

Джеймс Уистлер

Эдгар Дега

Клод Моне

Он повлиял

течение

Кубизм

Фовизм

друзья

Обри Бёрдслей

художники

Аарон Шиклер

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественная галерея Бивербрук, Фредериктон, Великобритания.

1936

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1926

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1920

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Общество изящных искусств, Лондон.

1915

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен.

1908

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественная галерея, Ноттингем, Великобритания.

1906

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей в Шеффелде, Южный Йоркшир, Великобритания.

1894

описание

Материалы: масло, дерево. Местонахождение: Городская Галерея в Манчестере, Великобритания.

1885