Поль Гоген - постимпрессионизм - SKETCHLINE

назад

1848 - 1903

Поль Гоген

описание

Крупнейший из представителей постимпрессионизма с тяготением к символизму, хотя ранние работы написаны в стиле импрессионизма. Считается предвестником и одним первопроходцев искусства модернизма (в широком значении данного термина) не только в живописи, но и в скульптуре, графике.

Гоген начинал заниматься живописью как любитель в 1870-х годах. Вскоре активно участвовал в выставках. Всемирно известным он стал лишь после смерти. А в конце XX века о жизни мастера начали снимать биографические фильмы.

Ключевые идеи:

— П. Гоген считал себя вправе отказаться от таких привычных классических традиций в живописи, как перспектива, светотень и прочее.

— Плоским фигурам и предметам, растениям и животным присуща специфическая плавность форм с четко выделенными абрисами-контурами на одноцветной поверхности. Речь тут о гармонии видимого и воображаемого миров, когда для достижения смысловых акцентов допускается упрощение изображения, присутствует некая декоративность, часто передаваемая необычно сияющими яркими красками.

— Гоген настаивал на индивидуальности взглядов конкретного мастера на изображаемое, на свободе творческой мысли и свободе выражения внутренних эмоций.



Поль Гоген

Они повлияли

течение

Импрессионизм

друзья

Винсент Ван Гог

Камиль Писсарро

художники

Шарль Лаваль

Эдгар Дега

Эмиль Бернар

Джотто

Рафаэль Санти

Жан Огюст Доминик Энгр

Эжен Делакруа

Эдуард Мане

Поль Сезанн

Альфред Сислей

Он повлиял

течение

Фовизм

Экспрессионизм

друзья

Винсент Ван Гог

Камиль Писсарро

Станислав Выспяньский

художники

Анри Матисс

Пабло Пикассо

Огюст Роден

Михаил Врубель

Эдвард Мунк

Марк Шагал

Робер Делоне

Константин Бранкузи

Аристид Майоль

Михаил Фёдорович Ларионов

Виктор Никандрович Пальмов

Эмили Карр

Владимир Григорьевич Третчиков

Пекка Халонен

описание

Картина была написана в 1892 во время перебывания Поля Гогена на Таити, где художник нашел себе 13-летнюю жену — Техааману. Техааману была также изображена на многих других работ художника. В течение полувека, картина находилась в Художественном музее Базеля до тех пор, пока ее не выкупило музейное ведомство Катара.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 139,1 x 374,6 см. Местонахождение: Музей изящных искусств, Бостон.

1897 - 1898

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 92,5 x 73,5 см. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1893

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 73 x 92 см. Местонахождение: Галерея искусств Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 66 x 89 см. Местонахождение: Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

1892

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 70 x 46 см. Местонахождение: Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Орсе, Париж.

1891

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея искусств Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк.

1889

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 74,4 x 93,1 см. Местонахождение: Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1888

описание

Материалы: масло, джут. Размеры: 73 x 92 см. Местонахождение: Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

1888