Бельгийский художник-новатор, яркий представитель сюрреализма. Картины Поля Дельво навеяны тайными желаниями, подсознательными страхами и яркими впечатлениями из детства. Наследие живописца знаменито, прежде всего, своими обнаженными женщинами, молчаливыми и неподвижными, словно статуи, пребывающими в атмосфере загадочности и пустоты.
Большая часть творческой карьеры Поля Дельво проходила в период Второй мировой войны и оккупации его родной страны. Это стало одной из причин появления в картинах художника тревожного настроения и беспокойных мотивов, хоть выражалось это не прямым способом, а через обращение к психике человека и его подсознанию.
Несмотря на то, что Дельво никогда официально не состоял в сюрреалистических группах и даже не причислял сам себя к этому движению, он был близок со многими из сюрреалистов. Особенно тесно художник общался с Рене Магриттом, который оказал на него заметное влияние, и Андре Бретоном – основоположником сюрреализма.
В своем творчестве художник не использовал абстрактные предметы, как это делали его коллеги. Наоборот, картины мастера поражают своей реалистичностью и правильностью форм. Потрясающей атмосферы таинственности в своих произведениях Поль Дельво создавал собственными методами, совмещая неординарные образы с символичностью и непостижимостью сюжета.
Ключевые идеи:
— Живопись художника очень натуралистична. Он никогда не ломает формы предметов и не создает придуманных вещей. Его герои – это обычные люди, а окружающие их предметы понятны и знакомы каждому. При этом полотна Дельво просто «дышат» мистикой, они напоминают сон, где события и образы наслаиваются друг на друга и создают собственную, альтернативную реальность.
— Эффекта особой загадочности художник достигал с помощью сюрреалистичной обстановки, где несовместимые и странные вещи объединяются в одном времени и пространстве, создавая неестественные и абсурдные ситуации.
— Изображения обнаженных женщин появляются почти в каждой картине художника. Иногда это одна дама, томно отдыхающая на подушках, либо группа девушек, занятых каждая своим делом и мало взаимодействующая между собой. В некоторых картинах появляются и мужские образы. Мужчины у Дельво чаще всего изображены одетыми, создавая странный контраст с обнаженными телами женщин.
— Получивший архитектурное образование, Дельво часто вводит в свои работы городские пейзажи и мотивы строений разных лет. Архитектура выполняет не просто роль заднего плана, она является одним из важных персонажей картин художника, во многом благодаря которым и создается специфическая обстановка его произведений и их мрачная пустота.
— Картины художника нельзя назвать динамичными. В них по большей части ничего не происходит. Герои замерли в ожидании чего-то, глядя в пустоту своими неестественно огромными глазами, а задний план представляет собой пустынный город либо статичный пейзаж.
— В творчестве Поля Дельво присутствуют повторяющиеся мотивы. Кроме обнаженных женщин, излюбленными персонажами становятся скелеты, выполняющие человеческие роли, а также вокзалы, поезда и все что связано с железной дорогой. В поздних картинах художника появляется образ маленькой девочки, которая стоит в нерешительности, изображенная со спины.