Пьер Боннар родился 3 октября 1867 городе Фонтене-о-Роз, что недалеко от Парижа.
1867 - 1947
Французский живописец, график и дизайнер, вошедший в историю изобразительного искусства как один из ярчайших колористов конца 19 – первой половины 20 веков.
Художник родился в семье высокопоставленного чиновника. Получил юридическое образование, на чем настаивали родители. Затем получил художественное образование.
Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов. Вместе с Ж. Вюйяром, П.Серюзье и М. Дени, Боннар организовал знаменитую группу художников «Наби», члены которой, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета и избегая хаотичности, присущей первой волне импрессионизма. В конце жизни Пьер Боннар отошел от основополагающих принципов «Наби» и обратился к более насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции. Художник писал пейзажи, натюрморты, интерьеры в легкой импрессионистической манере.
Ключевые идеи:
Представитель позднего импрессионизма, Пьер Боннар часто критиковал соратников за нечеткую композицию и натуралистичность цвета в их полотнах. Художник всегда стремился создать что-то новое, отыскать особые художественные средства, которые максимально выразительно передавали бы действительность.
Эстетика группы «Наби» (Nabi), у истоков которой стоял Боннар, провозглашала абсолютную власть цветового начала, декоративность, возврат к простому творчеству народа, стилизацию и плоскостное изображение форм. Большое влияние на «набистов» имело творчество японской гравюры, что особенно ярко выражено в произведениях Боннара.
Полотна Пьера Боннара очень высоко ценились современниками, которые называли его «самым живописным живописцем». Художник виртуозно работал с цветом, его картины в мягких, приглушённых тонах изображают современные интерьеры, средиземноморские и городские пейзажи, сцены из обыденной жизни.
Особое внимание Боннар уделял внутренней, интимной жизни женщины, изображая обнаженную модель во время купания в ванной, отдыха в доме, или повседневных занятий. За стремление к поэтизации повседневной действительности Боннара, как и нескольких других участников творческой группы «Наби», часто называют «интимистами».
Предметы в его картинах окружены полупрозрачной дымкой, а сочетания цветов зачастую прихотливы и затейливы. Его излюбленные темы — изображение природы, обнаженной женской натуры; многие его картины посвящены уличной жизни Парижа.
Главным в поздних работах художника стал не изображаемый предмет, а свет, который заполняет практически всю картину. Цветовые сочетания и контрасты — вот главный герой поздних произведений Боннара, к какому бы течению и стилю они ни относились. «Наш бог – это свет. Когда-то и вы поймете, что это обозначает», – писал он в письме молодому художнику.
1867
1888
1891
1893
1896
1905
1908
1925
1926
1946
1947
Пьер Боннар родился 3 октября 1867 городе Фонтене-о-Роз, что недалеко от Парижа.
Проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim «пророки»), объединявшая молодых художников, которые искали новые методы в искусстве.
Начал выставлять свои картины в Салоне Независимых. В тот период творчество художника становилось все более разнообразным. Он рисовал театральные афиши, расписывал ширмы и декорации, иллюстрировал книги, работал над эстампами и литографиями. Его первая афиша, заказанная фирмой Франс-Шампань и расклеенная на стенах Парижа, вызвала исключительно положительные отзывы.
Встретил Мари Бутсен, известную также как Марта. Она скоро стала главной моделью художника, музой, которая вдохновляла его на создание многочисленных ню, среди которых есть и настоящие шедевры. Пара прожила вместе более 30 лет.
Состоялась первая персональная выставка художника. Он приступил к оформлению книги П. Нансена «Мария», создав уникальные иллюстрации.
Вместе с набистом Э.Вюйаром отправился в поездку по Европе, а также в Алжир и Тунис. Рисует много пейзажей, бытовых сцен.
Завершен период «интимизма». Художник изменил манеру, обращаясь к пейзажам. Его палитра стала более насыщенной и изысканной.
Приобрёл дом на Лазурном берегу, в Канне. Много и энергично работал, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню».
Был избран членом жюри премии Карнеги и в этой должности посетил США.
Пережив немецкую оккупацию, устроил значительную по экспозиции ретроспективную выставку своих произведений разного периода.
Умер художник 23 января 1947года в Ле-Канне.