Родилась художница 8 февраля 1876 года в Дрездене, Германия.
1876 - 1907
Немецкая художница-новатор, видный представитель колонии художников Ворпсведе, жена известного живописца Отто Модерзона.
Родилась в культурной и интеллектуальной семье. Паула была третьей из семи детей, вместе с братьями и сестрами с детства занималась изобразительным искусством и музыкой. В 1888 году семья Беккеров переехала из Дрездена в Бремен, где отец получил должность архитектора.
Паула Модерзон-Беккер – одна из первых экспрессионисток, непризнанная при жизни, но ставшая со временем большой величиной европейского изобразительного искусства. Проживая в Париже, общалась с самыми передовыми художниками и скульпторами, состояла в близких дружеских отношениях с Р. Рильке и участниками группы «Наби». Ее картины отражают глубокое понимание современных художнице тенденций в искусстве, но вместе с тем являются отражением ее богатого внутреннего мира. Несмотря на то, что Паула Модерзон-Беккер умерла молодой и продала всего несколько произведений за всю творческую карьеру, она считается одним из самых важных современных художников Германии – прямым предшественником немецкого экспрессионизма.
Ключевые идеи:
— Творчество Паулы Модерзон-Беккер вобрало в себя лучшие достижения европейской авангардной живописи рубежа ХХ-ХІХ веков и намного опередило искусство ее коллег не только из колонии Ворпсведе, но и со всей Германии. Художница проводила много времени в Париже, где быстро освоилась среди всего разнообразия художественных течений и выработала собственный яркий и очень личный стиль.
— Картины Беккер, среди которых больше всего портретов, впечатляют своей смелостью, силой цвета и уверенной работой с материалом. Вместе с тем произведения немецкой художницы очень гармоничны, они излучают тепло и женственность, создавая эмоционально наполненные и нестандартные образы.
— Главные герои полотен Модерзон-Беккер – маленькие девочки, матери с младенцами, сельские жители и друзья художницы. Она также часто рисовала автопортреты, изображая себя в разных душевных состояниях и пробуя разные техники живописи «на себе».
— Самые сильные образы живописи Беккер — изображения стариков и бедных крестьян из Ворпсведе, худых и оборванных деревенских детей, которым художница, безусловно, сочувствовала и восхищалась их стойкостью в преодолении жизненных трудностей.
— С 1903 года художница много работает над натюрмортами, в которых применяет более упрощенный радикальный стиль.
— Паула Модерзон-Беккер одной из первых в Германии стала использовать плоские, двухмерные изображения в самых разных жанрах. Она пыталась достичь относительно грубой простоты в своих картинах, работая большими плоскостями и очерчивая контуры широкими темными выразительными линиями. Намеренно искажая реальные формы объектов, применяя насыщенные цвета, художница создавала яркую выразительную картину мира, сугубо личностную, но, тем не менее, понятную и доступную даже для непосвященного зрителя. Прогрессивный подход Модерзон-Беккер к живописи сделал ее, наряду с Гогеном и Ван Гогом, важным представителем раннего европейского экспрессионизма.
1876
1892
1896
1898
1900
1901
1903
1905 - 1906
1907
Родилась художница 8 февраля 1876 года в Дрездене, Германия.
По настоянию родителей отправилась в Лондон, к своей тетке. Здесь девушка училась домоводству и английскому языку, а также посещала частную художественную школу. По возвращению из Англии начала обучение в Бремене на курсах учителей. Профессия давалась Пауле нелегко, и в качестве поощрения отец разрешил ей заниматься живописью у художника Бернхарда Вигандта. В эти годы Беккер создада свои первые картины, изображавшие членов ее семьи, а также автопортреты.
Получала образование в известной художественной школе при Союзе берлинских художниц. Паула Беккер посещала курс рисунка и живописи, проживая в Берлине у своих родственников. Девушка посещала музеи и художественные галереи, где знакомилась с образцами классической и современной живописи и копировала некоторые полотна. Во время летних каникул впервые посетила Ворпсведскую колонию художников, работа которых произвела на нее сильное впечатление.
Училась рисунку и живописи у Фрица Макензена в Ворпсведе. Здесь художница познакомилась с Кларой Вестхофф, которая училась у Макензена моделированию и рисунку и планировала стать скульптором. Немного позже у Паулы Беккер завязались теплые отношения с супругами Модерзон и Г. Фогелером. Уже в этот период живопись художницы приобрела характерные черты, которые не нашли поддержки ее товарищей.
Собрав достаточное количество средств, отправилась в Париж, где давно мечтала продолжить свое художественное образование. В столице Франции Беккер обучалась в популярной Академии Коларосси. Квартиру художница снимала вместе со своей подругой Кларой Вестхофф, с которой посещала художественные выставки и музеи. Во время первой поездки в Париж Паула Беккер познакомилась с достижениями современной живописи, особенно сильно восхищаясь работами П.Сезанна.
После возвращения в Германию, вышла замуж за недавно овдовевшего Отто Модерзона. Супруги остались жить в Ворпсведе, где Паула работала в собственной мастерской. В первые годы замужества художница часто изображала свою приемную дочь Элизабет и других детей, а также пейзажи Северной Германии и сельских жителей. Стиль живописи Модерзон-Беккер стал более раскрепощенным и красочным.
Стремясь к дальнейшему развитию, отправилась в Париж. Здесь Модерзон-Беккер общалась со многими известными художниками и знакомилась с произведениями П.Гогена. Художница много общалась с супругами Рильке и посещала художественные галереи и выставки. После двух месяцев пребывания во Франции вернулась домой, где под влиянием увиденного начала работать в несколько измененной манере. В это время Модерзон-Беккер сосредоточила свое внимание на натюрмортах.
Художница вновь посещала Париж, где брала частные уроки живописи. В этот период она создала большое количество картин, среди которых много портретов и автопортретов. Отношения с мужем, который со временем перестал одобрять увлечение жены авангардными живописными течениями, стали все более напряженными. В феврале 1906 года Паула покинула супруга.
После возобновления отношений с Отто Модерзоном, вернулась к нему в Ворпсведе. Паула ожидала ребенка и мало работала в этот период. После родов, которые прошли с осложнениями, ей был прописан постельный режим, а 20 ноября художница скончалась от эмболии.
течение
Импрессионизм
Постмодернизм
друзья
Отто Модерзон
Фриц Макензен
Фриц Овербек
Ганс ам Энде
Генрих Фогелер
Бернгард Хётгер
художники
Поль Сезанн
Винсент Ван Гог
Пабло Пикассо
Морис Дени
Бернхард Вигандт
Альбрехт Дюрер
Лукас Кранах Старший
Ганс Гольбейн Старший
Тициан
Сандро Боттичелли
Леонардо да Винчи
течение
Экспрессионизм
друзья
Клара Рильке-Вестхофф
художники
Василий Кандинский
Франц Марк
Август Маке