Родилась 22 мая 1844 года в городе Аллегей в Питтсбурге, Пенсильвания, США.
1844 - 1926
Мэри Стивенсон Кассат была американской импрессионисткой. Основные темы ее работ — социальная и личная жизнь женщин и материнство.
Она начала свою творческую карьеру, выполняя работы в классическом стиле, но позже присоединилась к импрессионистам. Главным наставником и близким другом художницы был Эдгар Дега. Работы Кассат отличаются особым лиризмом и естественностью. Несмотря на позитивное настроение всех ее картин, жизнь Мэри Кассат не была такой беззаботной. Не поддерживаемая ее отцом, она была непризнанной в Соединенных Штатах.
Всю свою жизнь Мэри стремилась быть независимой. Несмотря на то, что ее родители были против любви их дочери к искусству, она решила посвятить себя живописи и поступила в Пенсильванскую Академию изящных искусств в Филадельфии. Однако неудовлетворенность покровительствующим отношением мужской половины учителей заставила ее заниматься самообразованием. В 1866 году она переехала в Париж. Художница регулярно посещала крупные европейские музеи и научилась искусственно рисовать пастелью. Во Франции художница познакомилась с Эдгаром Дега и Камилем Писсарро, которые стали ее друзьями.
До 1886 года Мэри была активным членом импрессионистического движения. Позже она также работала в других стилях.
Ключевые идеи:
— Мэри дала символический тон изображению материнства. Ее сентиментальные картины о матери и ребенке наполнены любвью и добротой. Художница неустанно изображала повседневные сцены отдыха в саду, купание детей, утренний туалет. Она создала много пастельных работ; Мэри также выполняла гравюры (травление, акватинт и рисование сухой иглой).
— Отличительная черта ее работ — яркость. Создается впечатление, что эти картины излучают любовь художницы к ее моделям.
— До конца своих дней она оставалась одинокой феминисткой, не имела собственной семьи.
1844
1866
1872
1874
1879
1886
1891
1904
1914
1926
Родилась 22 мая 1844 года в городе Аллегей в Питтсбурге, Пенсильвания, США.
Окончив Академию изобразительных искусств в Пенсильвании, Мэри переехала в Париж со своей матерью и друзьями. Несмотря на то, что родители девушки не хотели, чтобы она стала художником, она решила продолжить изучение искусств. Кассатт подала заявку на частные занятия со школьными учителями и стала ученицей Жан-Леона Жерома, высоко ценимого учителя, известного своей гиперреалистичной техникой и изображением экзотических предметов.
В Парижском салоне была показана первая картина художника «Две женщины, бросающие цветы во время карнавала». Работа над картиной началась до сезона карнавала Пармы. Кассат побывала на нескольких подобных мероприятиях в Париже и Риме. Довольно часто молодые женщины, сидевшие на балконах над улицами, бросали цветы джентльменам, которых они интересовали… Этот холст был куплен после выставки.
Художница познакомилась с Эдгаром Дега, художником, который позже стал ее другом и наставником. Дега оказал значительное влияние на Кассат. Оба они часто экспериментировали с материалами, используя темперные и полихромные краски во многих работах. Дега также познакомил ее с методом травления, мастером которого он был. Они работали бок о бок на некоторое время, и ее техника значительно усовершенствовалась под его опекой. Художник изобразил Мэри в серии гравюр.
Во время одной из выставок критики парижского салона утверждали, что цвета картин Мэри Кассат были слишком яркими. Художница не согласилась с ними. Ее поддержал Эдгар Дега.
Мария Кассат участвовала в выставке импрессионистов. Однако очень скоро в ее карьере произошел разрыв из-за болезни ее родственников.
Кассат возобновила свою карьеру. В этот период художница начала искать свой художественный стиль, экспериментируя с цветами. Она создала много работ и приняла участие в выставках импрессионистов.
Художница выставила серию оригинальных цветных литографий, которые она создавала, вдохновляясь произведениями японских мастеров.
Художница была награждена орденом Почетного легиона.
В 1910-1914 годах она путешествовала по Египту. Красота страны впечатлила ее. Однако вскоре Мария перестала рисовать, потому что почти ослепла. Несмотря на это, она продолжала участвовать в феминистских движениях и организовала свою собственную выставку в 1915 году.
Умерла 14 июня 1926 года в Париже, Франция.