Художник родился 26 октября 1895 года в городе Брэйле, Румыния.
1895 - 1971
Выдающийся румынский художник немецко-еврейского происхождения, талантливый сценический дизайнер, один из ведущих представителей авангардного движения в своей стране. Художник работал в кубистском, экспрессионистском, конструктивистском и современном стилях. Он был основателем и редактором нескольких периодических изданий. Макс Герман Макси руководил созданной им школой для исключенных из официальной академии еврейских художников, а также еврейским театром. В 1920-х годах, когда в Румынии началась волна художественных новаций, Максимилиан Герман возглавлял тех, кто восстал против общества, лишившего их права на полное гражданство. Он исследовал новейшие стили искусства, объединил провокационные современные движения, организовал работу новых учебных заведений и издавал журналы. После войны художник был назначен директором Румынского художественного музея и профессором Института изящных искусств имени Николая Григореску. Он внес большой вклад в становление и развитие культуры Румынии.
Ключевые идеи:
— В ранний период своей карьеры Максимилиана в основном интересовала тема войны, в которой он принимал участие. Эмоциональные произведения конца 1910-х годов были написаны в манере, подобной реализму, даже натурализму.
— Восприняв как отвечающие его замыслам теории кубизма, Макси смело, а порой жестко экспериментировал с формой, разбивая объекты изображения и собирая части в целое, подобно мозаике. В некоторых полотнах, сплошь заполненных геометрическими фрагментами, перетекающими друг в друга, зритель только после прочтения названия начинает видеть задуманный художником сюжет.
— Присоединившись к ноябрьской группе в Берлине (немецкой культурной организации, ориентированной на социалистические идеалы), художник также написал повествовательные картины.
— В определенный период в его практике преобладал конструктивизм. В то же время Макси работал в стиле умеренного модернизма, используя тонкую гибкую линию, элегантно отобранные цвета, орнаменты.
— Макси создал ряд замечательных портретов людей, с которыми он общался. Как портретист, он был эмоциональным и точным в передаче основных особенностей модели, хотя многие портреты были созданы в стилях кубизма и экспрессионизма. Он всегда изображал «внешность» необычным способом. Например, одна половина лица была ярко-зеленой, другая — красной или фиолетовой. Это портреты, основанные на объективной, эмоциональной или стилистической идее.
1895
1913
1918
1922
1924
1926
1929
1939
1949
1971
Художник родился 26 октября 1895 года в городе Брэйле, Румыния.
Начал учиться в Школе изящных искусств. Его учителем был художник Камил Рессу. Год спустя, участвовал в Первой мировой войне. Это значительно повлияло на его живопись. Предметом его ранних работ стали военные события.
Организовал выставку в городе Яссы с другими художниками. Представил картины, изображающие военные сцены. Именно в этом году он начал использовать псевдоним Макси. Многие из этих картин были также представлены на персональной выставке в 1920 году в Бухаресте и в день открытия Румынского союза искусств год спустя.
Начал учиться в Берлине вместе с Артуром Сегалом, стал членом знаменитой «Ноябрьской группы» (Германия) и участвовал в шоу вместе с Паулем Клее и Луи Маркусси в берлинской галерее «Der Sturm» («Штурм»).
Принимал участие в престижной Международной выставке группы «Contimporanul» вместе с Бранкузи, Клее, Арпом, Сигалом и др. В этом же году основал независимую Академию искусств, которая задумывалась по принципу знаменитой немецкой художественно-промышленной школы Баухауз с ее стремлением к единству стиля среди всех видов искусства.
Начал работать дизайнером в Париже. Он создал декорации и костюмы, ориентируясь на работы Бакста и других русских сценографов. Два года спустя Академия, основанная художником, стала Студией Декоративного Искусства, в которой популяризировался стиль Ар-деко. Макси начал публиковать журнал «Интеграл».
Художник был награжден золотой медалью за его декоративное искусство на Международной выставке в Барселоне. В следующем десятилетии он неоднократно проводил персональные выставки в Бухаресте.
Начал работать в качестве сценического дизайнера для еврейского театра Барашеум в Бухаресте. Два года спустя стал директором этого театра и учителем в еврейской школе изобразительного искусства. После войны организовал выставку «Работа и искусство», где экспонировались произведения учеников вместе с картинами известных художников.
Художник был назначен директором Русского национального художественного музея и профессором Института изобразительных искусств им. Николая Григореску, где работал до середины 1950-х годов. В 1950-х годах он начал работать в стиле умеренного модернизма. В основном создавал книжную графику, включая иллюстрации к произведениям Саса Паны и Хилари Воронцы. Художник создал галерею портретов коллег своего поколения. Опубликовал свои работы в журналах «Интеграл», «Contimporanul» и «75 HP». Кроме того, участвовал в подготовке ежемесячника «Слоновая кость», освещавшего события еврейской культуры.
Художник ушел из жизни 19 июля 1971 года в Бухаресте, Румыния.