Людвиг фон Гофман родился 17 августа 1861 года в Дармштадте близ Дрездена.
1861 - 1945
Немецкий художник, график-иллюстратор и дизайнер, мастер монументальной живописи.
Родился в семье прусского влиятельного государственного деятеля в немецком городе Дармштадте. С 1890 года Гофман жил в Берлине как свободный художник.
Людвиг фон Гофман был членом авангардной группы «Одиннадцать», активным участником культурного движения «Берлинский сецессион» и представителем художественного течения 1920-х годов «Neue Sachlichkeit» (новая вещественность), основателем течения «Новый Веймар». Как педагог работал в художественной школе в Веймаре и в Дрезденской Академии художеств, где он руководил классом монументальной живописи. Именно Гофману принадлежали идеи духовного и практического возрождения постулата «искусство и жизнь находятся в контексте друг друга».
Среди поклонников творчества мастера было немало известных людей. К примеру, австро-венгерская императрица Елизавета, литераторы Райнер Мария Рильке, Томас Манн и Гуго фон Гофмансталь.
Ключевые идеи:
Темы картин Л. фон Гофмана типичны для символизма: буколически- идиллические пейзажи, что населены мифологическими ирреальными существами, античные и библейские мотивы (только картин с названием «Адам и Ева» написано несколько).
Художник стремился к красоте форм, уникальным колористическим решениям своих произведений и зачастую придавал символистским сюжетам завуалированный эротический характер. Женские образы, особенно многочисленные ню, двусмысленны и, как порождение натуралистического символизма, характеризуются чувственностью, которая часто пронизана ностальгическими грезами.
Искусство Гофмана-символиста декоративно в лучшем смысле этого слова: леса, долины, цветущие поля полны ослепительного блеска; птицы демонстрируют свое сказочное оперение; стройные юноши и девушки то на скакунах идеальной красоты, то плавают, то пьют из удивительных источников, а их нагота или развевающиеся одеяния позолочены лучами солнца.
— Под влиянием Первой мировой войны Гофман расширяет художественный диапазон, дополняя его трагическими мотивами, вводя в число персонажей Сизифа, Тантала и меняя стилистические средства выражения на более экспрессивные.
— Гофман в зрелом периоде творчества искал вдохновения в ар-нуво, что лучше всего демонстрирует его графика, монументальные работы (ему заказывали оформление залов, библиотек, театров), а также гравюры, ксилографии и литографии для книг Г. фон Гофмансталя, С.Георге, Т. Дойблера. Техника ар-ново проявилась, к примеру, в использовании выразительных контрастов как стилистического средства, в ясной (узнаваемой) символике.
1861
1883
1889
1890
1849
1898
1903
1906
1916
1928
1930
1945
Людвиг фон Гофман родился 17 августа 1861 года в Дармштадте близ Дрездена.
Поступил в Академию искусств города Дрездена, где учился у Генриха Гофмана, своего дяди, затем продолжил учёбу в академии Карлсруэ (Баденская художественная Школа Великого князя Фридриха I) в классе Фердинанда Келлера, потом в Мюнхене.
Посещал частную академию Жюлиана в Париже, познакомился с де Шаванном, П. Бенаром, М. Дени.
Жил и работал как свободный художник в Берлине. Стал членом «Группы одиннадцати», познакомился с М. Клингером, Л. Коринтом, М. Либерманом, Э. Мунком. В 1892 г. в Мюнхене произошла знаковая встреча с творчеством Х. фон Маре.
Несколько лет много путешествовал, подолгу живя в Риме и близ Фьезоле на своей вилле. Увлекся античным искусством; создал множество иллюстраций для журнала «Пан» — ведущего художественно-модернистского издания Германии.
Стал участником культурного движения Берлинский сецессион.
Был избран профессором Великогерцогской художественной школы (Веймар). Стал одним из основателей течения «Новый Веймар».
Создал 6 фресок для спроектированного Г. ван де Вельде музейного зала в Дрездене. Совершил путешествие по Греции; работал над трехчастной фреской «Музы» для зала заседаний Сената.
Перешел в Дрезденскую Академию искусств в качестве профессора класса монументальной живописи (работал до 1931 г.). Оформил читальный зал Лейпцигской библиотеки. Иллюстрировал произведения классической литературы («Одиссея» и «Иллиада», произведения Г. Гауптмана).
Участвовал в конкурсе искусств на Летних олимпийских играх (Амстердам).
Во времена национал-социалистов некоторые произведения были зачислены в раздел дегенеративного искусства. Однако в музеях Германии большинство работ продолжали экспонироваться.
Ушел из жизни художник 23 августа 1945 года в городе Пильница под Дрезденом.