Линдерт Гестел родился 11 ноября 1881 года в Вурдене, Нидерланды.
1881 - 1941
Голландский живописец, график, иллюстратор. Участник знаменитой Бергенской школы. Наряду с Питом Модрианом и Яном Торопом, художник работал в самых различных стилях, начиная от импрессионизма и заканчивая кубизмом и экспрессионизмом, в котором проявил себя наиболее ярко.
Линдерт родился в многодетной семье. Его отец и дядя были профессиональными художниками и дали мальчику первоначальное художественное образование.
Линдерт (Лео) Гестель был среди ведущих художников голландского модернизма, много сделавших для продвижения передовых художественных течений в стране. Он принял участие в первой выставке «Круга современного искусства» — ассоциации художников, ориентированных на авангардные направления в живописи, в частности, кубизм и футуризм. В дополнение к большому количеству картин и рисунков, Лео Гестель занимался созданием плакатов и дизайном предметов обихода, иллюстрировал большое количество книг и журналов.
В доме Лео Гестеля в Бларикюме создан его музей, который пользуется популярностью.
Ключевые идеи:
— Творчество Лео Гестеля отличается поразительным разнообразием художественных стилей и направлений. Безудержно яркие краски фовизма, строгая геометрия кубизма, жажда движения футуризма и эмоциональная выразительность экспрессионизма – все это яркой чередой проходит сквозь творческий путь художника. Друзья и соратники Гестеля называли его Леонардо, намекая на талант, равный великому да Винчи, и это прозвище (в сокращенном варианте Лео) сохранилось за художником на всю жизнь.
— Работы Л. Гестеля в любой манере и направлении действительно поражают силой вложенного в них таланта. В них виден широкий творческий кругозор автора, глубина его устремлений и постоянная тяга к самосовершенствованию. Свой путь в искусстве Лео начал как иллюстратор и мастер плакатного творчества. Зарабатывая таким образом на жизнь, художник в совершенстве овладел графической техникой, что заметно во всех его произведениях.
— Живописные полотна автора являются отображением творческих исканий целого поколения молодых художников. В них мы видим кризис перелома веков, освобождение от сдерживающих оков традиционности искусства и предчувствие беды, свойственное многим творческим людям перед началом Первой, а затем и Второй мировой войны.
— Основная тема живописи Лео Гестеля – изображения человека в различных эмоциональных состояниях и взаимоотношений между людьми. Его портреты – это не просто копия внешности того или иного человека, а выражение печали или радости, заинтересованности или равнодушия, спокойствия и расслабленности или кипящей внутренней борьбы. В них хорошо заметно и личное отношение художника к его модели, его индивидуальное видение.
— Что касается пейзажей и натюрмортов, то в них Гестель находил широкое поле для художественных экспериментов. Уделяя огромное внимание форме предметов и цветовому балансу, он тонко ощущал цвет и ритм природы, ее внутреннее звучание. Это позволяло наиболее полно передать гармонию окружающего мира, что художник делал всевозможными способами, как будто играя на различных музыкальных инструментах одну и ту же симфонию.
1881
1904
1911
1913
1921
1930
1941
Линдерт Гестел родился 11 ноября 1881 года в Вурдене, Нидерланды.
Вместе с художником Яном Слёйтерсом совершил образовательную поездку в Париж. Это путешествие имело большое значение для развития творческого метода художника. Во Франции он познакомился с произведениями современных живописцев – таких, как Ван Гог, Матисс и Дерен, а также изучал искусство прошлых веков. По возвращению домой Гестель снял мастерскую на чердачном этаже и стал активно применять на практике полученные знания.
Поселился в колонии художников в Бергене, где работал все лето. Гестель завел много знакомств среди художников, работающих в поселении и стал возвращаться сюда практически каждое лето. В этом же году он принял участие в первой выставке «Круга современного искусства», где представил восемь своих произведений. Наиболее оживленную реакцию вызвало недавно написанное полотно «Леди с сигаретой», которое купил влиятельный коллекционер произведений искусства Пит Боендермейкер. Через год состоялась вторая выставка общества, где художник выставил 11 полотен. Две из них были приобретены г-жой Крёллер-Мюллер для своей коллекции.
С 15 марта по 9 апреля в Гааге состоялась первая персональная выставка художника. На ней было представлено 150 работ, в большинстве которых было заметно влияние кубизма и футуризма. Весну и лето следующего года Гестель провел на Майорке вместе со своей женой и Самуэлем (Момми) Шварцем, одним из участников Бергенской школы. В этот период кубизм и футуризм в творчестве Гестеля проявился наиболее сильно.
Поселился в Бергене, где проживал в здании, построенном для него его другом, архитектором Стрифкерком. Совершил несколько путешествий по Европе, останавливаясь надолго у своих друзей Густава де Смета и Ван ден Берге в Латемской колонии художников в Бельгии. После большого пожара в 1929 году, в результате которого сгорело большое количество работ, переехал в Бларикюм в Северной Голландии.
Из-за проблем со здоровьем художник рисовал очень мало. Он в основном работал с обнаженной натурой, предпочитая графические техники. В поздних произведениях Гестеля часто появлялись лошади, которыми художник увлекался всю жизнь. В 1933 году художник перенес серьезную операцию, после которой долгое время не мог реабилитироваться.
Линдерт Гестел ушел из жизни 26 ноября 1941 года в Хилверсуме, Нидерланды.
течение
Фовизм
Экспрессионизм
Постимпрессионизм
друзья
Ян Слейтерс
Густав де Смет
художники
Винсент ван Гог
Андре Дерен
Пабло Пикассо
Жорж Брак
Кес ван Донген
Франц Хейсман
Дирк Филарски
Чарли Тороп
течение
Кубизм
друзья
Ян Слейтерс
Густав де Смет
Фриц Ван ден Берге
художники
Пит ван дер Хем
Карел Колнот
Яап Мин
Хенк ван ден Идсерт
Хюго Клаус
Констант Ньивенхёйс
Корнейль