Английская художница и писательница-сюрреалист с интересной и сложной судьбой, прожившая в Мексике около семидесяти лет. Дочь богатых английских аристократов, Леонора Каррингтон с детства отличалась строптивым характером и стремлению к независимости. Она была исключена из нескольких школ, пока не начала учиться живописи в художественной школе в Челси, а в возрасте двадцати лет познакомилась с известным художником Максом Эрнстом и сбежала с ним в Париж.
Во время войны художница вынуждена была скрываться от нацистских властей. Она пережила заключение в психиатрической лечебнице и фантастический побег из нее при помощи няни, прибывшей на подводной лодке. Настоящее счастье и уверенность в завтрашнем дне Леонора Каррингтон приобрела лишь в Мексике, куда эмигрировала, оформив фиктивный брак.
Художница была одной из ярких фигур сюрреализма. Ее живопись отличается очень личностным, индивидуальным художественным языком. Она наполнена фантастическими сюжетами и символичными фигурами, происхождение которых берет свои истоки в кельтской и центрально-американской мифологии, сновидениях и человеческом подсознании. Прекрасно сочетающийся со своеобразным гротескным юмором и смелостью самовыражения, сказочный мир Леоноры Каррингтон раскрывает необычное в обыденных вещах и является подлинным выражением философии сюрреализма.
Ключевые идеи:
— Произведения Каррингтон ориентированы на ее внутренние переживания, впечатления и личный опыт. Они не имеют связи с реальными событиями и людьми и в большинстве случаев представляют собой плод воображения художницы, основанного на древних кельтских легендах и мексиканском народном искусстве.
— Картины погружают зрителя в совершенно иной, потусторонний мир, который как будто реально существует в параллельной вселенной. Человек-птица, человек-крокодил, чудовища со многими глазами, рогами и хвостами, имеющие причудливую экзотическую окраску – это далеко не полный перечень персонажей, которых можно встретить в работах Леоноры Каррингтон. Обладая чрезвычайно развитой фантазией, художница без устали создавала эти сказочные образы, каждый раз новые, не повторяющие предыдущие находки.
— Несмотря на то, что сюжеты картин художницы являлись продуктом ее подсознания, она никогда не интересовалась теорией Фрейда или какими-либо другими психологическими научными трудами, как и эзотерической литературой. Каррингтон всегда говорила, что она рисует для себя и про себя, непосредственно используя переживания своей души.
— Большинство исследователей обращают внимание на вопросы женской идентичности в работах художницы. В то время как женщина считалась лишь только музой для творцов-мужчин, Каррингтон сама становилась создателем своего творчества, своего стиля, своей жизни. Эта идея равноправия, роли женщины в жизни общества и творческом процессе, хоть и не является центральной в ее искусстве, но проявляется очень во многих работах.
— В произведениях художницы очень много изображений животных. Некоторые из них выполнены почти реалистично, другие же имеют странные гибридные формы. Себя Леонора Каррингтон также часто ассоциировала в своем искусстве с животными, чаще всего с белой лошадью или гиеной.