Леонор Фини картины и биография - SKETCHLINE

назад

1907 - 1996

Леонор Фини

описание

Французская художница – живописец и график, мастер книжной иллюстрации, театральный и кинематографический сценограф, дизайнер. Творчество Ленор Фини оставило значительный след в культуре Франции. Она экспонировалась на всех крупных выставках представителей авангардных направлений живописи наряду с Эрнстом, Дали, Пикассо, Браунером и др., писала портреты своих знаменитых современников.

Л. Фини часто называют Дали в женском обличии, а сам испанский гений сюрреализма ценил полотна художницы чрезвычайно высоко. Не вступавшая в группировки Леонор придерживалась феминистических принципов, была примером того, чего может добиться независимая женщина. О ней и ее творчестве было снято 9 документальных фильмов –один из первых «Жестокая легенда» в 1951 г. Дизайнеры моды, такие как Coco Chanel, специально для нее разрабатывали одежду. Многие поэты, писатели посвящали свои произведения работам Леонор и ей самой, среди них Поль Элюар, Жан Кокто, Альберто Моравиа, Пабло Неруда.

Художница проиллюстрировала свыше 50 книг – Шекспир, Бодлер, Нерваль и др. Самыми известными являются работы по эротическому роману Доминика Ори (Полин Реаж) «История О». Она также создавала костюмы и антураж к фильмам Феллини, Кастеллани, стала автором флакона культовых популярных духов «Shocking».

Наиболее емко, точно, хотя и очень коротко, охарактеризовал творческую манеру и личность Л. Фини художник и друг Макс Эрнст: «Итальянская агрессивность и скандальная элегантность, фантазия и страсть». Эту характеристику дополняет фраза из монографии Жана Кокто: « Фини суммирует в своем нереалистичном реализме весь последний период, больше реальный, чем сама реальность, которая является его знаком».

Художница периодически отвергала прилипшее к ней звание сюрреалистки, хотя все продолжали считать ее таковой до самой смерти. Возможно, поэтому Фини часто меняла стиль, работала в разных техниках, выступала в средствах массовой информации, открещиваясь от «сюра» в своем творчестве. При этом известность художницы становилась все шире, ее работы выставлялись в крупнейших галереях и музеях по всему миру.

Ключевые идеи:

— Приобщение к изобразительному искусству происходило в раннем детстве, когда Леонор вынуждена была подолгу носить повязку на больных глазах. Несколько лет такой слепоты вызвали непреодолимое желание рисовать, развивали внутреннее видение фантастических образов, возникавших в мозгу. Становлению способствовал природный талант рисовальщика и необычайно независимый и сильный характер, проявлявшийся как в творчестве самоучки, так и экстравагантном поведении.

— Во многих произведениях Фини можно видеть женщин – художница считается не только певцом красоты и сексуальности «слабого пола», но и последовательным борцом за их права. Леонор принадлежит первое в истории живописи «женское» полотно с эротическим подтекстом, на котором изображен мужчина (1942 г.)

-Художница уверенно и плодотворно выражала свое видение женственности, строила собственный «ренессансный миф», придерживаясь кредо, что «любая живопись эротична». При этом, говорила она, «эротизм не обязателен в теме — он может угадываться в письме, в изображении руки или в складках ткани».

— Ленор периодически публично отвергала прилипшее звание сюрреалистки, но все считали и считают ее таковой. Вероятно, поэтому часто стиль меняла, работая в разных техниках.

— Фини говорила, что пишет сюжеты, «которых не существует, но которые хотелось бы увидеть», используя изображения из собственного подсознания и намереваясь создать облик «новой женщины» — богини, амазонки-воина, желанной любовницы. Эти образы почти всегда основывались на мистике и страсти, а также на убеждении, что следует возвратиться к духовному и мифологическому началу.

— Своеобразным тотемом для художницы являлись кошки и сфинксы – их образы, часто появляясь на картинах, играли важную роль и в жизни, и в творчестве (Фини себя отождествляла со свободной женщиной-кошкой).

Леонор Фини

Они повлияли

течение

Маньеризм

Символизм

Сюрреализм

друзья

Макс Эрнст

Рене Магритт

Сальвадор Дали

Виктор Браунер

художники

Джорджо де Кирико

Пабло Пикассо

Он повлиял

течение

Сюрреализм

друзья

Станислао Лепри

художники

Мерет Оппенгейм

Леонора Каррингтон

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Н. Цукермана CFM, Париж (Франция).

1987

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Н. Цукермана CFM, Париж (Франция).

1975

описание

Материалы: масло, бумага, холст. Местонахождение: Галерея Н. Цукермана CFM, Париж (Франция).

1972

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1967

описание

Материалы: масло, темпера, холст. Местонахождение: Галерея Н. Цукермана CFM, Париж (Франция).

1954

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Н. Цукермана CFM, Париж (Франция).

1949

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон (Великобритания).

1947

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Центр Помпиду, Париж (Франция).

1931

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Н. Цукермана CFM, Париж (Франция).

1931 - 1932