Американская художница и поэт сюрреалистического направления, долго время жившая и работавшая в Европе – Италии и Франции. Творческая карьера художница продолжалась около 30 лет, начиная с ее первой выставки в 1936 году.
Как представитель «золотой эпохи сюрреализма» — его активного послевоенного периода — она была известна и широко признана за свои оригинальные художественные произведения, обычно содержавшие темы архитектурного характера.
Katherine Linn Sage по первому мужу была богатой итальянской принцессой и щедро помогала другим художникам. На протяжении большей части своей зрелой карьеры она работала под сенью своего второго мужа сюрреалиста И. Танги, который и сегодня остается более известным в мире искусства, чем Сейдж. Однако художественное наследие Кэтрин также получило большое признание, особенно после публикации полноформатной биографии художницы в 1997 году.
В современном искусствоведении Sage и Tanguy рассматривают как замкнутую систему — цепь влияния двух творцов друг на друга, что подтвердила выставка «Двойной пасьянс: сюрреалистические миры Кей-Сейдж и Ива Танги», прошедшая в Музей Дэвиса, Колледж Уэлсли в 2012 г.
Кей Сейдж известна главным образом как визуальный художник, но она также написала пять томов поэзии, главным образом на французском языке и четыре пьесы. Автобиография «Китайские яйца» при жизни опубликована не была.
Стиль Sage сочетается с Veristic Surrealism, в котором представлены иллюзорные образы невозможных, вдохновленных мечтой и воображением мест; ее творчество стоит в ряду творений таких авторов, как Джорджио де Кирико, Сальвадор Дали, Рене Магритт, Пола Дево, Ив Танги.
Ключевые идеи:
— Художница начинала творческую карьеру в Италии, первоначально писала пейзажи на пленере. Первые свои авангардистские картины позже сама охарактеризовала как «экспериментальные абстрактные композиции».
— В Париже она посетила выставку 60 сюрреалистов и прониклась их стилем. Особенно ее впечатлили творения Дж. де Кирико, которому Кей на первых порах подражала. Однако художник-историк У. Чадвик утверждает, что уже эти первые сюрреалистические полотна были «полны аурой очищенной формы, чувством неподвижности, надвигающейся катастрофы и обреченности, которой больше ни у кого не было в сюрреализме».
— Первые произведения Кей Сейдж парижского периода были отмечены А.Бретоном. Он был уверен, что их автор мужчина, и стал разыскивать неизвестного ему художника. Такой вывод «отец сюрреализма» сделал, усмотрев, что сюжеты полны неурегулированных парадоксов и галлюцинаторных качеств, которые он высоко ценил.
— Произведения Кей Сейдж в 1940-ых годах (период наибольшего расцвета творчества) часто содержат архитектурные мотивы и геометрические формы, заполненные цветом и освещенные сбоку.
— К началу 1950-х она начала вводить в картины мотивы лесов, иногда сочетающиеся с драпированными формами, включенными в бесплодные пространства картин. Стиль художницы характеризуется почти невидимыми мазками, таинственным свет и удивительно чистыми и четкими краями абрисов объектов.
— После неожиданной смерти Ива Танги (1955 год), Кэтрин, страдавшая от тяжелой депрессии и почти ослепшая, прекратила рисовать, но выполняла рельефы, коллажи, используя фольгу, стекло, проволоку, маленькие камни и другие материалы.