Карлос Швабе родился 21 июля 1866 года в Альтоне, Гамбург, Германия.
1866 - 1926
Швейцарский и французский художник немецкого происхождения, иллюстратор, график-символист.
Карлос Швабе признается искусствоведами одним из основных предтеч стиля модерн. Был удостоен высоких наград — золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1900 г.), членства во французском ордене Почётного легиона (1901 г). Художник был иллюстратором прижизненных изданий Э. Золя, Ш. Бодлера, М. Матерлинка, А. Самена.
Ключевые идеи:
— Основные настроения символистских полотен более раннего периода творчества — отчаяние и пессимизм. Швабе строил картины на различных значимых намеках, придавая сюжетам загадочность и часто — мистическое содержание. Эти черты позволяют специалистам находить в наследии некий «готический символизм». Главная картина из довольно обширного каталога – «Гробовщик и ангел смерти» (другое название — «Смерть могильщика»). Ее по праву относят к шедеврам искусства, и не только символистского. Художник использует диагональную композицию и выразительно-контрастную палитру. При этом явное отсутствие привычных атрибутов – капюшона, черного балахона, косы – никого не обманет. К примеру, косу очень напоминают своими очертаниями крылья, в руке у Ангела Смерти буквально- однозначный символ — душа могильщика в виде зеленоватого пламени. Так изящно и живописно ни в одном другом произведении ангел не был представлен – от полотна трудно оторвать взгляд.
— В произведениях, близких по стилистике к модерну, где автор использует богатые орнаменты, чаще – цветочные, героями становятся Дева Мария, музы и ангелы. По экспрессии изображенных эмоций особняком стоит полотно «Волна» — Наиболее известное из написанных Швабе в 21 веке. Работая над композицией, Швабе сделал множество этюдов, и они, производя очень сильное впечатление, воспринимаются как работы самостоятельные («Волна 1, 2» и т.д.). Художник скрупулезно искал положение тел, мимику для острого выражения трагизма, ужаса, горя на лицах безмолвно кричащих женщин, накрываемых высокой волной. Произведение — словно яркое предупреждение о хаосе, который наступит с началом Первой мировой войны, как и Мунковский «Крик».
— Из большого количества иллюстраций к произведениям литераторов-современников самой известной оказалась «Тоска и Идеал» («Spleen et Idal», 1900) к сборнику Бодлера. Она стала фигурировать как произведение самостоятельное, и Швабе в 1907 г. выполнил две ее вариации — акварелью и в технике масляными красками. Рисунки, как и картины, сочетают черты символизма и декоративность – следовательно, зачатки модерна.
1866
1882 - 1884
1888 - 1890
1891
1892
1893 - 1899
1900 - 1907
1908
1920
1926
Карлос Швабе родился 21 июля 1866 года в Альтоне, Гамбург, Германия.
Обучался в женевской Промышленно-художественной школе.
Получил швейцарское гражданство, переехал в Париж.
Экспонировал произведения в «Societe Nationale».
Создал для первой экспозиции Общества «Роза и Крест» афишу-плакат; на Осеннем салоне иллюстрировал роман Э.Золя «Мечта», издаваемую пьесу М. Метерлинка «Пелеас и Мелисанда».
Выставлял работы в Мюнхенском Сецессионе.
Создал иллюстрации для сборника стихотворений Шарля Бодлера «Цветы зла»; был награждён золотой медалью на Всемирной выставке в Париже; удостоился почетного звания офицера французского ордена Почётного легиона; персональные выставки проходили в Бельгии и Швейцарии (Цюрих).
Иллюстрировал книгу А. Самена «В саду инфанты», сборник Ф. Ламеннеса «Слова верующего».
Прошла персональная выставка в Женеве.
Художник скончался 22 января в городке Эйвон в южном пригороде Парижа.