Афроамериканский живописец-самоучка, один из самых первых и наиболее талантливых чернокожих художников стиля «наив» в своей стране.
Гораций (или Хорас) Пиппин добился успеха в Америке (тогда – «стране для белых») и получил еще при жизни широкую известность. Он сумел свой талант развить и достичь мастерства таких высот, что картины ставятся в ряд с произведениями такого художника с мировым именем, как Таможенник Руссо (Франция). Работы высокоодаренного темнокожего живописца находятся во многих музеях США.
Ключевые идеи:
— Гораций Пиппин был художником-самоучкой, любившим рисовать с самого детства. В своих произведениях он в образах рассказывал историю трудной жизни своего поколения. Не закончив школу и имея в молодости мало возможностей для самообразования, он с помощью своего таланта, красок и кисти, которую едва мог удерживать раненой на фронте рукой, сумел выразить и будничные, и трагические чувства языком высокого искусства.
— Воплощая композиции, Хорас использовал простые тона, спокойные и тихие, как он сам. Преобладает в полотнах мягко-зеленая, бледно-голубая, приглушенно коричневая гамма, напоминающая цвета военной формы. «Война сделала из меня художника», — впоследствии говорил он. На фронте он делал зарисовки, оцифрованную коллекцию которых хранят Архивы американского искусства (Смитсоновский институт). Твердо решив стать художником через 12 лет после демобилизации, сорокалетний Пиппин первую свою картину назвал «Конец войне. Пора домой». Она в наследии самородка считается программной и одной из лучших.
— В поздний период недолгой творческой карьеры художник обогатил свою палитру желтыми яркими и глубокими зелеными оттенками, а главное – стал использовать красный густой цвет, который в африканской религии и культуре всегда имел большое и часто сакральное значение.
— Пиппин, как и многие художники, немалую поддержку находил в своей искренней вере. Религиозные сюжеты он брал нечасто, хотя и поражал окружающих своим знанием Библии. Но сила веры мощно показана в одном из самых волнующих полотен «Джон Браун на пути к виселице». В этом произведении отражены рассказы бабушки Хораса, рабыни из Вирджинии, которая была свидетельницей казни Дж. Брауна.
— Художник о своей технологии говорил: «Картина приходит ко мне в голову, и если она достойная, я ее рисую … Я несколько раз нахожусь как бы над картиной, и когда у меня есть все подробности, я готов ее нарисовать…»