Галилео Kини родился 2 декабря 1873 года во Флоренции.
1873 - 1956
Известный представитель итальянского модерна, один из его основателей в своей стране.
После ранней смерти отца начал работать в мастерской по реставрации предметов искусства своего дяди Дарио. Обучался живописи и декоративному искусству в художественной школе Санта-Кроче во Флоренции. До 1895 года посещал также мастерские Амедео Буонтемпо и Аугусто Бурчи, художников, которые были известны в те годы во Флоренции.
Галилео Чини был универсальной личностью – театральным декоратором, дизайнером, художником и керамистом, а также преподавателем живописи в Академии искусств во Флоренции и Риме. Будучи художником европейского уровня, он участвовал в крупных международных выставках в Лондоне, Брюсселе, Генте и Санкт-Петербурге, несколько раз представлял свои работы на Венецианском биеннале. Чини было поручено украсить крупные общественные и частные здания, а в 1911 году он отправился в Сиам, чтобы оформить тронный зал короля Сиама в Бангкоке. Художник создавал декорации и эскизы к костюмам для опер Пуччини. Вместе с друзьями основал компанию «Арте Делла керамика», выпускавшую чрезвычайно качественные и популярные керамические изделия, что позволило художнику завоевать мировую известность в декоративном искусстве модерна.
Творчество Галилео Чини было популярно среди современников. Его декоративные разработки оказали глубокое влияние на стиль итальянского модерна.
Ключевые идеи:
— Творчество художника – яркий пример итальянского модерна или «либерти», как его называли в этой стране. Работы Галилео Чини отличает богатство декоративных элементов, орнаментальность, плавные линии и затейливые узоры, что характерно для данного стиля.
— Картины итальянского художника не имеют никакого отношения к обыденности и повседневности, они возвышенны и полны романтики. Излюбленными темами художника были мифологические сюжеты, природа и общечеловеческие понятия, такие как любовь, весна, жизнь и смерть. На полотнах Чини часто присутствуют аллегоричные образы и символы, ярким примером чему служат панели для Венецианского биеннале «Весна», где молодые и красивые девушки олицетворяют ежегодное возрождение природы.
— Галилео Чини был разносторонней творческой личностью. Помимо картин он создавал дизайн для керамической посуды и ваз, отличающийся неповторимой изысканностью, рисовал монументальные настенные панно, фрески и мозаики, украшающие общественные здания Флоренции, Рима и даже далекого Сиама. Этим декоративным работам присуще ритмическое равновесие, которое создается чередованием заполненных узорами и однотонных поверхностей, гармоничным соотношением фигуры и фона.
1873
1896
1897
1911
1915
1921
1930
1956
Галилео Kини родился 2 декабря 1873 года во Флоренции.
Основал мануфактуру «Ceramic Art» во Флоренции. Его партнерами стали вместе с Дж. Вануцци , Дж. Монтелатиси и В. Джианти. Это небольшое предприятие производило качественные декоративные изделия ручной работы, отказываясь от механизации производства. Постепенно керамика Чини стала образцом декоративного искусства Италии периода «либерти» и обрела чрезвычайную популярность у населения.
Коммуна Сан-Миниато заказала Дарио Чини работу по восстановлению фресок здания Совета Сала-дель-Комунале. После смерти Дарио, работа досталась Галилео, который закончил ее к ноябрю 1898 года. В последующие несколько лет, вплоть до 1905 года, художник занимался росписями различных общественных зданий и храмов. Ему принадлежат росписи в церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции, а также серии фресок в отеле «Кавур» во Флоренции и в Гранд-отеле «La Pace» в Монтекатини. В это же время Чини покинул мануфактуру «Ceramic Art» и создал вместе с двоюродным братом предприятие по производству керамики «Форнаси-ди-Сан-Лоренцо».
Провел несколько лет в Таиланде (Сиам). По заказу короля Рамы V занимался оформлением тронного зала королевского дворца в Бангкоке. В 1913 году Чини вернулся в Италию с большой коллекцией фотографий и картин Сиама. Он также привез множество восточных реликвий, которые пожертвовал в 1950 году в Этнографический музей Университета Флоренции.
Преподавал в Академии изящных искусств во Флоренции. Начал работу над декорациями оперы Пуччини «Джанни Скикки». Эта опера, вышедшая в 1919 году имела большой успех, в том числе зрителями и критиками были отмечены замечательные декорации Чини.
Принял участие в Первом биеннале в Риме, а в 1924 году снова выставлял свои работы на биеннале в Венеции. Художник вернулся к работе над театральными декорациями для оперы «Турандот», снова сотрудничая с Пуччини.
Чини пережил глубокий эмоциональный и творческий кризис. Его поиски привели к тому, что он обратился в своем творчестве к художникам маккьяоли, которые писали в самобытной манере, приближенной к импрессионизму, но с реалистичными сюжетами. Это было началом особо счастливого периода, в котором художник создавал небольшие пейзажные композиции, и который продолжался до конца его жизни.
Галилео Кини умер 23 августа 1956 года во Флоренции.