Френк Гери родился 28 февраля в Канаде. Его родителями были польские иммигранты. Отец будущего архитектора владел магазином игровых автоматов.
1929
Френк Гери – американский архитектор, проектировщик, выпускник университета Южной Калифорнии, стажировался на курсах урбанизма Гарвардской школы дизайна. Собственное проектное бюро открыл в 1962 году. Предшественниками архитектора, которые оказали на него большее влияние можно считать представителей сверхвыразительного символического экспрессионизма – Э. Мендельсона, А. Гауди, а также русский конструктивизм. Скульптурная форма произведений Ф. Гери является экспрессивной снаружи и внутри. Ф. Гери продолжает пластические и колористические традиции модерна, однако, естественно, уже на новом уровне технологических возможностей.
Ф. Гери относится к архитектуре как к искусству, лишенного идеологических и социальных нагрузок. Начинал с оформления интерьеров. Дизайн Гери характеризуется скульптурностью форм, поражающих воображение внедрением «чистых» материалов. Работы мастера в русле деконструктивизма, фрактальной архитектуры.
Особенности авторского стиля Френка Гери:
Основные сооружения:
Музей Louis Vuitton в Париже, Франция (2014).
1929
1946
1954
1962
1974
2007
Френк Гери родился 28 февраля в Канаде. Его родителями были польские иммигранты. Отец будущего архитектора владел магазином игровых автоматов.
Начал жить в Лос-Анджелесе.
Окончил Университет Южной Калифорнии. Затем получал образование в Гарвардском университете.
Вернулся в Америку. Открыл своё бюро в Лос-Анджелесе.
Гери избрали в Коллегию стипендиатов Американского института архитекторов.
Массачусетский технологический университет официально обвинил архитектора в некачественном проекте корпуса стоимостью 315 миллионов долларов.
описание
Здание Музея Соломона Гуггенхайма, выстроенное Гери в 1997 г. в Бильбао, проектировалось вручную, но рассчитывалось на компьютере. Это идеальный образец виртуальной архитектуры. Музей был создан путем сведения комбинируемых элементов таким способом, который может применяться при создании тысячи подобных музеев. Объект удивителен и экспериментальный. Музей Гуггенхайма – это пространственная фантазия, продукт машинных процессов, которые опередили архитектурную форму. При использовании техники и аппаратуры все теряет свою оригинальность.
1997