Филипп Джонсон - SKETCHLINE

назад

1906 - 2005

Филипп Джонсон

описание

Филипп Джонсон – американский архитектор, основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины ХХ века. «Отец-основатель» американского постмодернизма. Лауреат первой Притцкеровской премии (1979). А. Мендини назвал Филиппа Джонсона «последним, архитектором эпохи мастеров и первым – эпохи без мастеров». Его творчество скорее интеллектуальное, чем интуитивное. Вместе с важностью истории Джонсон утверждает архитектуру как великое искусство, хотя и  как искусство формы. Его взгляды формировались под влиянием творчества Мис ван дер Роэ. Джонсон воспринимает структурную чистоту и классическую симметрию планов, аскетизм в использовании архитектурных средств и тщательность проработки деталей. Разорвав с Мисом, Джонсон проходит через период утонченного классицизма, через монументальный имперский классицизм и «свободный историзм» с беспримерной комбинацией форм. Джонсон различен не только в разные периоды своей жизни, не только в выборе источников, но и внутри каждой работы. Он сочетает симметрию и асимметрию, ссылки на Корбюзье, Миса, ван Дусбурга, Малевича, Леду, Шинкеля. Это объясняется его многослойным образованием историка и филолога.

 

 

Основные работы:

1) Стеклянный дом, 1949;

2) Сад скульптур Музея современного искусства, Нью-Йорк, 1953;

3) Сигрэм-билдинг, Нью-Йорк, 1958;

4) Монастырь св. Ансельма, Вашингтон, 1960;

5) Церковь без крыши Нью-Хармони, Индиана 1960;

6) Музей западного искусства в Форт-Уэрт, штат Техас, 1961;

7) Музей доколумбового искусства в Вашингтоне, 1963;

8) Линкольн-центр, Нью-Йорк, 1964;

9) Кунстхалле в Билефельде, Германия, 1968;

10) Уильямс-Тауэр, 1983;

11) Американский центральный банк, Хьюстон, Техас, 1983;

12) АТ & Τ (Здание Sony), 1984;

13) Здание PPG, Питтсбург, 1984;

14) Липстик-билдинг, Нью-Йорк, 1986;

15) Хрустальный Собор в Гарденгроу, Калифорния. Собор, 1980; и башня, 1990;

16) 191 ПичтриТауэр, 1990 – 1991;

17) Капелла св. Василия в Университете св. Томаса, Хьюстон, 1992;

18) One Atlantic Center, 1992;

19) One Detroit Center, Детройт, 1993;

20) Ворота Европы, Мадрид, 1996

21) Галерея Millennia Retail, Сингапур, 1996;

22) Отель и башня Trump International, Нью-Йорк, 1996;

23) Часовня St. Baril Chapel Хьюстон, Техас, 1996;

24) Музей современного искусства MoMA, Нью-Йорк, 2004.

 

Ключевые идеи
— Приверженец чистых геометрических форм и конструкций из стали и стекла.

— Его творчество скорее интеллектуальная, чем интуитивная деятельность.

— Вместе с важностью истории Джонсон утверждает архитектуру как великое искусство, хотя в первую очередь, как искусство формы.

— Джонсон не был сторонником какого-то одного архитектурного стиля. Для него никогда не было поздно начинать сначала.

 

Филипп Джонсон

Они повлияли

течение

Модернизм

друзья

Джон Берджи

художники

Людвиг Мис ван дер Роэ

Он повлиял

друзья

Джон Берджи

описание

Часовня St. Baril Chapel Хьюстон, Техас.

1996

описание

Их первоначальное название было Башни Кио.

1996

описание

Напоминает средневековый замок с зубчатыми башнями и купольным собором в центре.

описание

44-этажный небоскреб в Питтсбурге, 1981 – 1994

1981 - 1994

описание

Культурный центр Майами, Флорида, 1982

1982

описание

Кристальный собор, Гарденгроу, 1980 – 1992.

1980 - 1992

описание

Башня "Плейт Гласс" в Питтсбурге, Пенсильвания, 1984

1984

описание

Здание компании АТ & Т (Американ телефон энд Телеграф) в Нью-Йорке, 1978 - 1984.

1978 - 1984

описание

Американский центральный банк в Хьюстоне, Техас, 1983.

1983

описание

Линкольн-центр, Нью-Йорк

1964

описание

Церковь без крыши в Нью Хеммени

1960

описание

Сооружение несет явный отпечаток Франсвортхауза и в нем воплощены основные идеи минимализма, которые пропагандировал Мис ван дер Роэ, его учитель и главная муза в архитектуре.

1949