Родился художник 28 августа в Бирмингеме. Начальное образование получил в Школе короля Эдварда.
1833 - 1898
Английский живописец и иллюстратор, близкий по духу к прерафаэлитам, один из видных представителей движения «Искусства и ремёсела».
Прославился своими витражами, работал и в других ремеслах: проектировал ювелирные изделия, керамическую плитку, гобелены. Был посвящен в рыцари (1894 г.), поддерживал идеи Братства прерафаэлитов и Эстетического движения.
Ключевые идеи:
— Интеллект Э. Берн-Джонса, богатый знаниями истории, средневекового романса, литературных образов вылился в живопись, изобилующую классическими темами в собственной интерпретации. Уже в первый период его произведения отличаются от стиля старших мастеров-учителей (Россетти и др.) более легкой, а потому менее навязчивой разработкой образных деталей.
Таинственность и красота древних преданий о рыцарстве в изложении Т. Мэлори пленили Эдварда ещё и потому, что строились христианские легенды на коллизиях битвы добра и зла, спасения и греха.
— Когда многие современники теряли веру в Бога, Эдвард сохранял ее, веря еще и в добродетель, и в романтически чистую любовь, и в благородство. Он писал за два года до ухода: «… история о Святом Граале в мыслях всегда … Есть ли в мире что-нибудь более прекрасное?».
— Бёрн-Джонс делает в композициях упор на линию, объекты изображения почти плоскостны, так как выраженная светотень отсутствует. Излишняя детализация, свойственная прерафаэлитам, нехарактерна для мастера. Его герои статичны, выражение лиц отрешенное, а изящные позы напоминают позы статуй. Так живописец добивается почти полного отсутствия динамики, направляя зрителя только на созерцание.
— Колорит его работ разнообразен, но чаще он выбирает теплую золотисто-оранжевую гамму. В мужском ню Берна-Джонса наиболее отчетливо видно мастерство рисовальщика, в произведениях этой тематики мало эротики – больше античного и ренессансного любования творением Бога. В целом картины сэра Эдварда Коули Бёрн-Джонса, вдохновленные средневековыми, классическими и библейскими темами, отличаются сентиментальностью и романтизированным стилем.
1833
1848
1853
1855 - 1856
1860
1864
1867
1877
1884
1885
1894
1898
Родился художник 28 августа в Бирмингеме. Начальное образование получил в Школе короля Эдварда.
Посещал вечерние курсы в школе дизайна.
Начал изучать теологию в Эксетер-колледже Оксфордского университета. Однако, познакомившись с У. Моррисом, он отказался от богословия ради живописи.
Открыл для себя Т. Мэлори, который до конца жизни был источником его вдохновения; произошла знаменательная встреча с Россетти, ставшая стартом нового этапа в движении прерафаэлитов.
Женился на Джорджиане Макдональд, которая занималась гравюрами по дереву.
Был избран членом Общества художников-акварелистов.
Семья переехала в Гранж. Вскоре художник подвергся остро-враждебным нападкам прессы и пережил страстный роман с известной натурщицей Марией Замбако. Из-за этих событий мало работал и почти не выставлял произведений.
Представил восемь картин маслом в галерее Гросвенор, более свободной в сравнении с Королевской академией. Стал звездой нового Эстетического Движения.
Получил Орден Почётного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка».
Был избран ассоциированным членом Королевской Академии (отказался от этого звания в 1893 г.).
Был удостоен титула баронета.
Умер художник 17 июня 1898 года в Лондоне.