Эдгар Анри Мари Максенс родился 17 сентября в Нанте в обеспеченной семье.
1871 - 1954
Французский художник, яркий представитель символизма в живописи. Эдгар Максенс был назван «последним из символистов» за его приверженность одному единственному стилю на протяжении всей жизни. Художник был активным участником Парижского салона, а позже членом его комитета, входил в состав жюри. Он был удостоен золотой медали на Всемирной Парижской выставке в 1900 году, а его работы пользовались большой популярностью в обществе.
Ключевые идеи:
— Символизм, родившийся в ответ на материализм, вера в прогресс и частичный возврат к высокохудожественным образцам прошлого – главные особенности индивидуального стиля Эдгара Максенса. Его мистика, его поиски богатого и спокойного внутреннего мира мифического времени импонировали многим его современникам, которые стремились к спокойствию, роскоши и безмятежности. Наверное, поэтому картины Максенса были такими популярными среди обывателей, несмотря на наличие более прогрессивных художественных течений и постепенное угасание интереса к символизму.
— Главные темы автора – мифические истории, аллегорические средневековые сцены и сюжеты из народной жизни, полные мистического и загадочного смысла. В сочетании с непревзойденной техникой и тонким художественным вкусом, картины Э.Максенса создают целостное впечатление, а густые мазки, шикарные рамы и использование золота создают ощущение изысканности и роскоши.
— Автор использовал воск, который смешивал с масляными красками для изображения лиц на картинах, отчего они становились более живыми, как будто светящимися изнутри. Он выработал собственную технику написания полотен, где композиция четко переопределена, и персонажи располагаются в установленном порядке.
— Определенная декоративность и монументальность живописи Максенса привела к тому, что художника начали приглашать для росписи фасадов и внутренних помещений зданий. Так в 1895 году он работал над отделкой Салона Общества Розенкрейцеров, а 1920 году создал изображение Богоматери на сводчатом потолке Святого Розария в Лурде.
— Параллельно Эдгар Максенс занимался иллюстрацией и написал ряд портретов, которые отличаются необычайной возвышенностью и религиозностью. В творческом наследии автора много натюрмортов и пейзажей, а также графических работ в технике литография. Большое количество работ Эдгара Максенса было найдено в его студии уже после смерти художника.
1871
1891
1894
1895
1896 - 1900
1900
1920
1927
1930 - 1940
1954
Эдгар Анри Мари Максенс родился 17 сентября в Нанте в обеспеченной семье.
Поступил в школу изобразительного искусства в Париже. Сначала занимался в студии Эли Делоне, а затем – в мастерской Гюстава Моро. Обучение у этих преподавателей стало решающим для художественного стиля Максенса.
Впервые принимал участие в Парижском салоне. Впоследствии стал его постоянным участником, членом комитета и жюри. Его картины раннего периода представляют собой изображения мифических персонажей, средневековых сцен.
Начал работу над оформлением Салона Общества Розенкрейцеров, тайного мистического сообщества. В этом же году начал принимать участие в выставках салона художников-символистов «Роза и крест».
Писал полотна с глубоким духовным смыслом в собственной художественной манере. К этому периоду относятся наиболее типичные и известные работы художника, такие как «Концерт ангелов», «Душа Леса», «Профиль с павлиньим пером».
Получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
Создал изображение Богоматери на потолке базилики Святого Розария в Лурде. Параллельно написал много портретов своих современников.
Эдгар Максенс стал офицером Ордена Почетного легиона.
Работал над портретами и натюрмортами. Занимался иллюстрацией. В 1945 году художник иллюстрировал книгу «Святая Жанна д’Арк», написанную епископом Нанта Ж. Виллепеле.
31 июля Эдгар Максенс умер в городке Ла Бернери-ан-Рец.