Джозеф Альберс - SKETCHLINE

назад

1888 - 1976

Джозеф Альберс

описание

Немецкий художник, дизайнер, литератор и теоретик искусства, талантливый преподаватель, продолжительное время работавший в Америке. Имя Джозефа Альберса неразрывно связано с высшей художественной школой Баухаус в Веймаре, которая была известна своей авангардной направленностью. Бывший ученик этого заведения, Альберс стал в нем преподавателем и создал новую студию художественного стекла, а позже стал заместителем директора школы.

В США, куда художник эмигрировал после того как Баухаус был расформирован нацистскими властями, он продолжил преподавательскую деятельность и сыграл важную роль в распространении эстетики конструктивизма, кубизма и абстрактного искусства среди американских художников. Его творчество послужило своеобразным мостом между европейскими авангардными тенденциями и новым современным искусством Америки.

Наибольшую известность Альберсу принесла серия работ «Homage to the Square», которая включает в себя геометрические абстрактные картины и литографии, отличающиеся исключительно тонкой хроматической гармонией. Практически все картины в серии состоят из нескольких квадратов, находящихся внутри друг друга и окрашенных в приглушенные гармоничные цвета. Создавая свои работы, художник тщательно продумывал каждую деталь, тончайшие оттенки цвета и эффект от применения тех или иных комбинаций.

В 1963 году художник разработал теорию о цветных пигментах, которую изложил в книге «Взаимодействие цвета».

Ключевые идеи:

— Центральной темой и главным героем живописи Альберса является цвет. Художник считал, что с помощью цветовых сочетаний можно передать форму, размер предметов и человеческие эмоции. Эти убеждения происходят от занятий художественным стеклом, и находят свое выражение в научных трудах автора.

— В своих произведениях Джозеф Альберс использовал прямые геометрические конструкции, которые в конце его карьеры превратились в равносторонние прямоугольники, помещенные зачастую один внутрь другого и разграниченные только цветом. С 1947 года он начал глубоко анализировать воздействие цветовых изменений на восприятие внешних форм и работать исключительно с абстрактными фигурами.

— К процессу изображения художник подходил очень скрупулезно. Каждая его картина – это тщательно выверенная композиция, где значение имеют тонкие цветовые нюансы и строгие геометрические построения. На обратной стороне своих работ, выполненных преимущественно на мазоните, Альбер перечислял все оттенки, присутствующие в изображении, и составлял списки пигментов, которые он использовал.

— Художник создавал преимущественно серии работ. Выполненные в одном и том же формате, картины представляют собой вариации разных цветовых решений на основе одинаковой геометрической сетки. Таким образом, Альберс выявлял различные свойства цветов и их влияние друг на друга.

— Благодаря своему преподавательскому таланту, Джозеф Альбер сумел распространить свое искусство и теории среди молодого поколения американских художников. Его работы, построенные в соответствии с разработанными им правилами, обеспечили теоретическую основу для развития беспредметного искусства и оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт (оптическое искусство), кинетическое искусство, живопись цветового поля и новая абстракция.

Джозеф Альберс

Они повлияли

течение

Конструктивизм

Экспрессионизм

Футуризм

Супрематизм

друзья

Вальтер Гропиус

художники

Эрих Хеккель

Карл Шмидт-Ротлуф

Ласло Мохой-Надь

Пит Мондриан

Василий Кандинский

Казимир Малевич

Он повлиял

течение

Конструктивизм

друзья

Пауль Клее

Анни Альберс

художники

Роберт Раушенберг

Сай Твомбли

Рэй Джонсон

Ричард Анушкевич

Ева Гессе

Эд Рейнхардт

Куно Гоншиор

описание

Материалы: пластик. Местонахождение: находится в MetLife Building (Нью-Йорк, США).

1963

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: находится в Галерее Тейт (Лондон, Великобритания).

1963

описание

Материалы: резаный винил. Местонахождение: Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид, Испания).

1954

описание

Материалы: масло, масонит. Местонахождение: находится в Музее искусств округа Лос-Анджелес.

1951

описание

Находится в Музее Современных искусств (Нью Йорк, США).

1948

описание

Материалы: цинковая литография. Местонахождение: находится в Музее Современных искусств (Нью Йорк, США).

1942

описание

Материалы: масло, масонит. Местонахождение: Фонд Джозефа и Анни Альберс (Бетани, Коннектикут, США).

1939

описание

Материалы: масло, доска. Местонахождение: Фонд Джозефа и Анни Альберс (Бетани, Коннектикут, США).

1935

описание

Материалы: стекло, краски. Местонахождение: Фонд Джозефа и Анни Альберс (Бетани, Коннектикут, США).

1925

описание

Материалы: cтекло, металл и проволока. Местонахождение: Фонд Джозефа и Анни Альберс (Бетани, Коннектикут, США).

1921