Джордж Фредерик Уоттс - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1817 - 1904

Джордж Фредерик Уоттс

описание

Английский живописец-символист и скульптор, мастер аллегорических и мифологических полотен, мастер-монументалист, популярный в свое время портретист. Уоттс считается одним из самых загадочных, плодовитых и исключительных художников в искусстве викторианской эпохи. Был удостоен рыцарского звания и звания академика Королевской Академии искусств. В Комптоне (Гилфорд) силами самого художника и его жены была построена галерея, отреставрированная и расширенная в настоящее время. В поместье Лимнерлиз открыт музей Дж. Уотса и студии-мастерские для художников.

Ключевые идеи:

— Уоттс прославился благодаря талантливым портретам и аллегорическим глубокомысленным произведениям. Это прежде всего картины из символистичного эпического цикла «Дом жизни» с говорящими названиями «Надежда» и «Любовь и жизнь». Художник задумал их как часть повествования о гармонии желаний и эмоций с повседневностью. Он разрабатывал и визуально воплощал замысел с помощью универсального языка символов.

— Известно, что содержание полотен Уотса от творчества других британских художников значительно отличается: кроме известных мифологических образов, художник создавал собственные совершенно самостоятельные аллегории — «Фата Моргана» (1965), «Маммон» (1884).

— Связь Уоттса с движением эстетизма ослабело с 1870-х годов; в его картинах все больше сочетались классические традиции с нарочито взбудораженной, беспокойной поверхностью. Под влиянием идей М. Мюллера о сравнительной религии художник вкладывает в мазок больше динамической энергии жизни, надеясь проследить и отобразить синтез духовных связей «мифологий рас мира», а равно и дарвиновскую эволюцию.

— В полотнах живописца преобладает некая мягкость, расплывчатость, которая заставляла бы вспомнить Тициана, Джорджоне или Тинторетто, если бы на месте яркости красок, свойственной венецианцам, в произведениях Дж. Уотса не преобладал холодноватый серый колорит.

— Особенность манеры живописи Уотса, таким образом, в ее близости и к манере венецианских мэтров позднего Ренессанса, и в использовании новых авангардных техник в изобразительном искусстве.




Джордж Фредерик Уоттс

Они повлияли

течение

Академизм

Ренессанс

художники

Данте Габриэль Россетти

Уильям Холман Хант

Джон Эверетт Милле

Он повлиял

течение

Абстрактное искусство

друзья

Мэри Фрейзер Титлер

художники

Уилфрид Джаспер Уолтер Блант

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Уотса, Гилфорд, Великобритания.

1902

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон.

1900

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

1894

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон.

1887 - 1890

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Уотса, Гилфорд, Великобритания.

1886 - 1887

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон.

1886

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон.

1885

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Университет Гарварда, Массачусетс, США.

1872