Джефф Кунс родился в США в городе Йорк, Пенсильвания. Отец мальчика был дизайнером и торговцем мебелью, а мать занималась пошивом одежды. Джефф с детства любил рисовать и даже продал несколько своих картин, разместив их в магазине отца.
1955
Американский художник и скульптор, один из самых востребованных и дорогих мастеров современности. Джефф Кунс – представитель направления нео-поп-арт, которое является продолжением поп-арта и ориентируется на интересы и потребности современного общества.
Произведения художника – это преимущественно инсталляции и скульптуры. Предметом искусства для Кунса служат обыденные вещи, которые в интерпретации автора становятся символами определенного явления, занимающего умы обывателей. Самые знаменитые работы художника – это блестящие металлические скульптуры, выполненные в форме воздушных шаров. Его визитной карточкой является фигура «Balloon Dog», привлекающая своей простотой и праздничным настроением.
К своей работе Джефф Кунс относится как к коммерческому проекту, распространяя и рекламируя свое искусство как особый вид товара. По словам самого автора, его работы не выражают никаких глубоких идей и подтекста. Они являются красивой, но бессмысленной вещью, за что художника часто называют «мастером китча». Многие ценители искусства откровенно ненавидят Джеффа Кунса за то, что он продает за бешеные деньги совершенно безвкусные скульптуры и часто использует произведения других авторов для создания собственных творений. Но, несмотря на все это, произведения американского скульптора пользуются стабильно высоким спросом у публики, что заставляет художественных критиков изменить свое представления о том, как на самом деле выглядит современное изобразительное искусство.
Ключевые идеи:
— Как и другие художники поп-арта, в своих работах Джефф Кунс сопоставляет высокое искусство и обыденные вещи. Подобно своему кумиру Марселю Дюшану, он использует так называемые «реди-мэйды» (готовые вещи), которые помещает в такие условия, что они теряют свое первоначальное предназначение и становятся арт-объектами.
— Искусство Джеффа Кунса очень разнообразно. Он создает масштабные человеческие фигуры, скульптуры, напоминающие детские игрушки, фотографии весьма эротического содержания, инсталляции с пылесосами и плакаты, заостряющие внимание на острых социальных темах. Что бы ни делал художник, главная его цель – удивить, шокировать и эпатировать публику, а заодно и заставить задуматься о многих значимых и вполне серьезных вещах.
— Джефф Кунс – успешный предприниматель, активно торгующий собственным искусством. Сам художник не отрицает, что им движет не только жажда творчества, но и желание заработать как можно больше денег. Он активно рекламирует себя и создает заведомо окупаемые проекты. Коммерческая составляющая является такой же частью его искусства, как и его внешние проявления.
— Американский мастер известен также тем, что практически никогда не исполняет свои работы собственноручно, а поручает это многочисленным работникам своих мастерских. Художник говорит, что он является генератором идей, а исполнять их должны специально обученные люди, которые владеют соответствующими навыками.
— Художник активно сотрудничает с различными брендами и знаменитыми людьми. Джефф Кунс расписал модель автомобиля BMW, стал автором дизайна сумок от H&M и придумал обложку для альбома Леди Гаги «Artpop». Среди знаменитых работ «Щенок» в Бильбао: тринадцатиметровая скульптура из цветов, размещенная на металлической конструкции.
1955
1974
1977
1980
1986
1988
1991
1994
2008
2013
2014
2017
Джефф Кунс родился в США в городе Йорк, Пенсильвания. Отец мальчика был дизайнером и торговцем мебелью, а мать занималась пошивом одежды. Джефф с детства любил рисовать и даже продал несколько своих картин, разместив их в магазине отца.
Будучи студентом Мэрилендского института искусств в Балтиморе, посетил выставку чикагского художника Джима Натта в Музее Уитни в Нью-Йорке. Эта выставка оказала большое влияние на творчество Кунса и способствовала его переезду в Чикаго.
После окончания учебы переехал в Нью-Йорк, где работал в Музее современного искусства на невысокой должности. В это время Кунс начинал создавать свои первые произведения, которые преимущественно имели форму инсталляций.
С целью заработать больше денег для своего творчества, начинал работать брокером на Уолл-стрит в First Investors Corporation. В этом же году работы художника впервые были представлены на выставке Нового музея на 14-й улице в Нижнем Манхэттене.
Благодаря серии работ «Роскошь и деградация» имя художника стало широко известным среди американской публики. Кунс основал фирму для производства собственных работ, где вначале трудилось около 30-ти человек.
Обучался работе с керамикой и фарфором в Италии и Германии. По возвращению в Америку приступил к работе над серией «Банальности», которая прославила его имя далеко за пределами США. Росту популярности способствовала продуманная рекламная политика, которую вел художник.
Женился на Илоне Стеллер, больше известной как звезда порнографических фильмов Чиччолина. Художник создал ряд скульптур и фотографий под названием «Сделано на небесах», запечатлевших интимную жизнь пары во всех подробностях. Брак этот вскоре распался, и бывшая жена запретила через суд Кунсу общаться с их сыном Людовиком.
Впервые продемонстрировал свои произведения, выполненные в форме воздушных шаров различной формы. Наибольшей популярностью пользуются игрушечные кролики, надувные собаки и сердца, которые продаются за большие деньги.
Прошла персональная выставка художника в Версале, которая вызвала большой резонанс. Выставленные в королевских покоях яркие надувные игрушки возмутили ценителей высокого искусства, которые даже организовали акцию протеста перед дворцом в день открытия экспозиции.
Сотрудничал с известной певицей Леди Гага. Художник создал серию фотографий поп-звезды, ее большую статую со знаменитым стеклянным синим шаром и обложку для музыкального альбома «Арт-поп». По словам самой Леди Гаги, эта работа очень вдохновила ее, и она «отражает ее внутреннюю сущность как ничто другое».
В Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка работ Джеффа Кунса. На ней были представлены более 100 произведений в различных жанрах, датированные с 1978 года по настоящее время. Эта экспозиция стала крупнейшей выставкой художника в Америке. Позже выставка была показана в Центре Жоржа Помпиду в Париже, а затем в музее Гуггенхайма в Бильбао.
Верховный суд Парижа признал Джеффа Кунса виновным в плагиате. Объектом стала скульптура «Обнаженные» 1988 года, которую художник скопировал с фотографии Жана-Франсуа Боре. Решением суда художник, а также Центр Искусств Помпиду в Париже, где выставлялась работа, обязан заплатить вдове уже умершего Боре 40 тысяч евро компенсации.