Джакомо Балла - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1871 - 1958

Джакомо Балла

описание

Основоположник европейского футуризма и один из самых влиятельных художников ХХ-го века в Италии. Главное в его живописи — чувство движения, которое художник пытался передать сначала с помощью пуантилизма, изобретенного Жоржем Сера, а позже своими собственными методами и находками в искусстве.

Джакомо Балла стал автором первых картин, изображающих те или иные предметы в динамике, чему способствовали его глубокие познании в искусстве фотографии. Своими открытиями художник поделился со своими учениками Умберто Боччиони и Джино Северини, вместе с которыми провозгласил манифест футуризма в 1910 году.

Произведения Балла вошли в историю изобразительного искусства как первые попытки воспроизвести динамику реальной жизни. На основе его творчества возникли первые анимационные фильмы. Разложение объектов, которое сам художник называл «подвижным светом», открывало прямой путь к беспредметным формам, ведущим к полной абстракции.

Послевоенные работы художника вплотную приблизились к абстракции, они стали менее стремительными, но более насыщенными в цветовом отношении. Балла также стал одним из основателей «аэроживописи» — кратковременного движения в изобразительном искусстве, целью которого было отобразить ощущение полета и невесомости.

Помимо изобразительного искусства художник создавал футуристические скульптуры, театральные декорации и костюмы, а также различные дизайнерские предметы. Его творчество послужило основой для развития абстрактного искусства.

Ключевые идеи:

— Стремился к передаче света, движения и звука. Основой для его экспериментов стали работы в сфере фотографии, так называемые «этюды движения» фотографов Ж.Э.Мари и Э.Майбриджа. Балла пытался одновременно передать различные фазы движения, что наиболее ярко выражено в его картинах 1912-13 годов.

— Для достижения своей цели использовал метод «симультанности». Этот прием подразумевает изображение движения как ряда одновременно переданных на плоскости положений предмета в разные отрезки времени. Таким образом, движение передавалось фрагментарно, «покадрово».

— Технический прогресс, современный ритм жизни, урбанистическая цивилизация, бешеная скорость гоночной машины – все эти аспекты живо интересовали художника. Как и его коллеги-футуристы, он восхищается миром машин и прославляет энергию современной жизни.

— В отличие от других участников группы футуристов, Балла не представлял человека в виде механического существа из металла. Его композиции концентрированы на самом явлении движения и света, неважно, кто его производит — девушка, вбежавшая на балкон или проезжающий мимо автомобиль.

— Особое внимание Балла уделял световым эффектам. Многие его произведения являют собой попытки разложить свет на отдельные составляющие и понять саму суть этого явления. Такое разложение, по определению художника — «подвижный свет», вело его через синтез нефигуративных элементов к абстракции.

— В начале 20-х годов увлекся спиритизмом, оказавшим большое влияние на его искусство. Абстрактные картины, наполненные таинственным и мистическим смыслом, приближаются по стилистике и тематике к метафизической живописи. Оригинальными живописными средствами Балла попытался передать феномен космического излучения, связи с иными мирами, потусторонними силами.




Джакомо Балла

Они повлияли

течение

Импрессионизм

Неоимпрессионизм

друзья

Джорджо де Кирико

Филиппо Томмазо Маринетти

Энрико Прамполини

художники

Луиджи Руссоло

Жоржа Сёра

Поль Синьяк

Он повлиял

течение

Абстракционизм

Футуризм

друзья

Джорджо де Кирико

Филиппо Томмазо Маринетти

Энрико Прамполини

художники

Умберто Боччони

Alfio Giuffrida

Марио Сирони

Benedetta Cappa

Джино Северини

Диего Ривера

Фортунато Деперо

Джерардо Доттори

Антон Джулио Брагалья

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: частная коллекция.

1920

описание

Материалы: масло, темпера, холст. Местонахождение: находится в Музее искусства XX столетия (Вена).

1914

описание

Материалы: масло, картон. Местонахождение: находится в коллекции Пегги Гуггенхайма, Венеция (Италия).

1913 - 1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: находится в Городской галерее современного искусства (Милан, Италия).

1912

описание

Материалы: темпера, бумага, холст. Размеры: 51,1 x 65,5 см. Местонахождение: Коллекция Балла, Рим, Италия.

1918

описание

Материалы: темпера, бумага. Размеры: 44,45 x 56 см. Местонахождение: частная коллекция.

1918

описание

Материалы: масло, холст.

1913

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественная галерея Олбрайт-Нокс.

1912

описание

Материалы: темпера, бумага. Местонахождение: частная коллекция.

1913

описание

Материалы: масло, карандаш, бумага. Размеры: 42 x 49,5 см. Местонахождение: Галерея современного и современного искусства, Турин, Италия.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Размеры: 174,7 x 114,7 см. Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

1909