Диего Ривера - SKETCHLINE

назад

1886 - 1957

Диего Ривера

описание

Выдающийся мексиканский живописец, муралист, а также политический деятель левого толка. Родился в Гуанахуато (северо-запад Мексики) в знатной и зажиточной испанской семье. Мать была еврейкой из числа конверсо (обращена в католицизм). Брат, близнец Диего, умер в двухлетнем возрасте. Рисовать мальчик начал с трехлетнего возраста, и родители активно его поощряли. Самый влиятельный мексиканский художник 20 столетия значительные периоды своей карьеры работал во Франции и США. Его творчество послужило основой концепции общественного искусства в Америке, став значительной частью Федеральной программы развития национального искусства в 1930-1940-х годах. Д. Ривера широко известен в мире как художник-монументалист и как муж художницы Фриды Кало. Хотя главным его наследием, без сомнения, являются росписи, в творческой карьере был довольно продолжительный и заметный кубистический период, когда было создано около 200 полотен.

Слишком явные «левые» пристрастия художника послужили поводом для уничтожения его фрески «Человек на распутье», выполненной по заказу для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Автор отказался заменить облик Ленина на «изображение неизвестного человека», как хотел заказчик. Нельсон Рокфеллер в связи с конфликтом гонорар художнику не выплатил, а упрямый Ривера воссоздал эту монументальную живопись в Мехико, изобразив, правда, во Дворце изящных искусств своего друга Л. Троцкого вместо Ленина, а саму фреску назвав более категорично — «Человек, управляющий Вселенной».

В Мексике открыт музей художника. Его грандиозные по масштабам и замыслам фрески украшают общественные здания его родной страны и городов Америки. Кроме того, его картины входят в коллекции многих музеев мира.

Ключевые идеи:

До знакомства кубистами Диего работал в традиционном стиле, близком к французскому классицизму. Кубизмом Ривера увлекся по приезду в Париж: с энтузиазмом восприняв основные его принципы, исключительно талантливый мексиканский живописец создал оригинальные кубистские полотна в самых разных жанрах – пейзажи, портреты, сюжетные композиции, натюрморты.

Плоская поверхность стала отправной точкой для переоценки основных приемов живописи. Художник по-своему делил объекты на сегменты и складывал их в целое, используя как яркие цвета, так и темные. Обычно темным был фон, на котором элементы композиции выглядели особенно скульптурно.

Сам художник характеризовал кубизм как «революционное движение», и в таком полотне, как «Сапатистский пейзаж», можно видеть винтовку, бандольер, а коллажеподобный подход указывает на синтетическую, а не аналитическую фазу кубизма. Автор считал эту работу, созданную в разгар мексиканской революции, «наиболее верным выражением мексиканского настроения».

После 1917 года, вдохновленный картинами Сезанна и рассорившись с кубистами Ривера перешел к постимпрессионизму с простыми большими формами композиций и яркими красками.

Фрески, которые выполнял Ривера на родине, касались жизни общества — событий исторического прошлого и революции 1910 года.

Ривера-муралист разработал собственный стиль, основанный на больших, упрощенных фигурах и смелых цветах. Влияние политических взглядов в сочетании с искусством и преданиями ацтеков в этих работах очевидно. Так, фреска «Плодородная земля» в сельскохозяйственном университете изображает революционную борьбу крестьян-фермеров и рабочих. Над телами погибших героев восстания изображена женщина с кукурузой в руках. Она ассоциируется с ацтекской богиней.

Диего Ривера

Они повлияли

течение

Классицизм

Кубизм

друзья

Амедео Модильяни

Жанна Эбютерн

Хаим Сутин

Моисей Кислинг

Маревна

художники

Эдуардо Чичарро

Эль Греко

Диего Веласкес

Франсиско Гойя

Пабло Пикассо

Хуан Грис

Жак Липшиц

Жорж Брак

Джакомо Балла

Джино Северини

Поль Сезанн

Марк Шагал

Робер Делоне

Он повлиял

течение

Мурализм

друзья

Хосе Давид Альфаро Сикейрос

Ангелина Белова

Фрида Кало

Фернандо Ботеро

Руфино Тамайо

Шан Бен

Сатурнино Херран

Roberto Montenegro

Хосе Клементе Ороско

Михаил Бойчук

художники

Pedro Coronel

Vlady

Томас Гарт Бентон

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Д. Олмедо -Патино, Мехико.

1917

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Ф. Кало, Койоакан, Мехико.

1916

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей де Арте Каррильо Гила, Мехико.

1916

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Ф. Кало, Койоакан, Мехико.

1915 - 1916

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный художественный музей Мексики, Мехико.

1915

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Художественный институт Чикаго, США.

1915

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Фриды Кало, Койоакан, Мехико.

1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Центр искусств Арканзаса, США.

1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей Долорес Олмедо -Патино, Мехико.

1914

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Национальный художественный музей Мексики, Мехико.

1913