Анри Матисс - картины и биография - SKETCHLINE

назад

1869 - 1954

Анри Матисс

описание

Анри-Эмиль-Бенуа Матисс был французским художником, рисовальщиком, гравюром и скульптором. Он был лидером фовизма и известен как использованием цвета, так и изменчивым оригинальным рисунком. Помимо фовизма, работал в некоторых других жанрах, таких как импрессионизм, пост-импрессионизм и кубизм.

Анри родился в семье богатого торговца зерном. Его отец настаивал на том, чтобы сын изучал законы. Однако этого не произошло. Когда-то молодому человеку провели операцию по удалению аппендикса. Восстановившись после операции, он начал рисовать и вскоре решил стать художником. Его отец был разочарован решением сына и считал его несерьезным. Несмотря на это, Анри отправился в Академию Джулиана изучать искусство. В студенческие годы он часто посещал Лувр и рассматривал произведения известных французских и голландских мастеров.

Первоначально молодой Дерен рисовал натюрморты и пейзажи в традиционном стиле. Однако он стремился к прямой передачи чувств с помощью интенсивного цвета. В своих натюрмортах он представил свою собственную логику и подход к созданию совершенно другой реальности из мира импрессионистов. «Я предпочитаю жертвовать импрессионистским очарованием, чтобы добиться большей уверенности», — писал художник. В 1905 году художник выставил ряд таких «диких» работ на Осеннем Салоне. Эти картины произвели фурор и заложили основу для фовизма. Движение длилось всего несколько лет, до 1908 года.

В то же время Матисс всегда стремился к гармоничной комбинации внешней простоты и утонченности выполнения произведений искусства. Он преподавал около 100 студентам в своей школе. Влияние его идей прослеживается во многих областях современного искусства во всем мире.




Ключевые идеи:

— В поисках своего уникального стиля Матисс повторил развитие искусства в целом. Матисс начал с Реализма и скопировал картины мастеров прошлого. Затем он изучил произведения импрессионистов, неоимпрессионистов и постимпрессионистов, проявил искусство других культур в своей работе. Художник много времени изучал восточное искусство и национальную специфику испанской живописи. Влияние восточного искусства можно легко ощутить в картинах Матисса в 1900-х годах. Изображая ритмические характерные и причудливые извивающиеся узоры, Матисс достиг четко обозначенных контуров, гармоничного баланса дизайна и цвета.

— Картины Матисса, созданные им в период фовизма (1905-1908), характеризуются плоскими формами, четкими линиями и менее строгим пуантилизмом.

— Создавая эскизы, Матисс начал использовать технику вырезки из цветной бумаги («декупаж»).

— Мир Матисса — это мир танцев и пасторов, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных фруктов и парниковых растений, различных сосудов, ковров, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окон.

— Его стиль отличается гибкостью линий, передачей различных силуэтов и контуров, четкой ритмичностью тщательно продуманных, в основном сбалансированных композиций.

— Несогласованность стала самой яркой особенностью работы художника. Постоянно практикуя новые способы отражения мыслей с помощью цветов и простых форм, он всегда был верен своему основному принципу — стремлению к гармонии.

— Матисс сумел гармонично выразить непосредственное эмоциональное ощущение реальности в самых строгих художественных формах.

— Полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, являются результатом длительного изучения естественных форм и их смелого упрощения.

— Художник пытался синтезировать впечатления. В знаменитой панели «Танец» он представил экстатический танец, скорее всего, вдохновленный впечатлениями от «Русских сезонов» Сергея Дягилева и выступлениями Айседоры Дункан, греческой живописи и декоративности африканских мотивов.

— Путешествие в Испанию, особенно в Танжер и Марокко, обогатило его картины новыми национальными мотивами и пространственными решениями, в том числе декоративной экзотикой. Это можно увидеть в знаменитых полотнах, таких как «Испанский натюрморт».




Анри Матисс

Они повлияли

течение

Японская живопись

Импрессионизм

Постимпрессионизм

друзья

Андре Дерен

Пабло Пикассо

Пьер Боннар

Джон Питер Расселл

Жан Пюи

Морис де Вламинк

Поль Жан Фландрен

Поль Синьяк

Анри Эдмон Кросс

Шарль Камуан

художники

Валентин Серов

Эдуард Мане

Антуан Ватто

Никола Пуссен

Жан Батист Симеон Шарден

Гюстав Моро

Вильям Бугро

Винсент Ван Гог

Эдвард Мунк

Пьер Огюст Ренуар

Альфред Сислей

Эжен Каррьер

Антуан-Луи Бари

Эмиль Антуан Бурдель

Поль Сезонн

Уильям Тёрнер

Он повлиял

друзья

Хуан Грис

Андре Дерен

Пабло Пикассо

Анри Лебаск

Отон Фриез

Xavier Martinez

художники

Патрик Генри Брюс

Хенрик Готлиб

Ман Рэй

Стюарт Девис

Макс Вебер

Лайош Тихань

Марк Шагал

Ли Краснер

Макс Пехштейн

Фернан Леже

Хаим Сутин

Карел Аппель

Балкомб Грин

Михаил Ларионов

Guan Zilan

Carlos Nadal

Matthew Smith

описание

Материалы: Холст, масло Размеры 92,1 см × 140,3 см Расположение Baltimore Museum of Art, Балтимор, Мэриленд, США

1907

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

1916

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1912 - 1913

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 260 x 391 см. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 180×220 см. Местонахождение: Пинакотека современности, Мюнхен, Германия.

1910

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 40,5 x 32,5 см. Местонахождение: Национальная галерея Дании (Музей Statens Kunst), Копенгаген, Дания.

1905

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный музей нового западного искусства, Москва.

1911

описание

Материалы: масло, холст. Размер: 109,5 x 114 см. Местонахождение: Музей Пушкина.

1910 - 1912

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Государственный музей нового западного искусства, Москва.

1909

описание

Материалы: масло, холст. Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

1901