Родился 23 марта в буржуазной семье в Париже. Живописью занимался в Школе изящных искусств в мастерской Анри Лемана. Альфонс дружил со своими однокурсниками — Сёра и Аман-Жаном, в будущем известными художниками.
1857 - 1939
Французский художник, мастер монументальной живописи, яркий представитель символизма.
Альфонс Осбер был участником мистического общества розенкрейцеров, организованного в Париже Жозефином Пеладаном и постоянно выставлял свои работы в салоне символистов «Роза + Крест». Художника ожидал успех при жизни: он продавал свои полотна по всей Франции и за рубежом, а также неоднократно получал крупные заказы от государства по оформлению общественных зданий. Ему принадлежат масштабные росписи вестибюля французского курорта Виши и Палаты Ратуши Бур-ла-Рен. В начале ХХ века Альфонс Осбер был одним из наиболее влиятельных символистов Франции.
Ключевые идеи:
— Художественный стиль Альфонса Осбера представляет собой символизм в чистом виде. В его картинах мы находим все черты, присущие этому направлению: мифологические образы с идеальными фигурами и лицами, загадочные пейзажи, овеянные дымкой и пронизанные лирическим настроением.
— Полотна Осбера уводят зрителей от повседневной суеты и погружают в особый мир, где обитают прекрасные музы и загадочные нимфы, а свет луны или заходящего солнца освещает идиллические пейзажи, наполненные спокойствием и величием. В каждой картине присутствует легкая тоска по утраченному прекрасному прошлому и преклонение перед вечной красотой.
— Художник использует богатую цветовую палитру. В большинстве полотен много насыщенного синего и голубого цветов, который окутывает фигуры на переднем плане, придавая им некую таинственность. Обычно действие происходит на фоне ярко-желтого или красноватого заката, который Осбер исполнял мастерски, достоверно передавая атмосферу поздних сумерек. Персонажи картин художника находятся в полной гармонии с природой и окружающим миром.
— Живопись Осбера отличает монументальность и размах. Четко очерченные строгие фигуры и безмятежные ландшафты как будто специально созданы для украшения храма или библиотеки. Наверное поэтому художник не чувствовал нехватки в заказах на фрески и росписи различных зданий. Наиболее масштабными и удачным проектом была роспись помещений термального курорта Виши, где Альфонс Осбер смог в полной мере раскрыть свой неординарный талант.
1857
1882
1884
1887
1889
1892
1902
1911 - 1913
1939
Родился 23 марта в буржуазной семье в Париже. Живописью занимался в Школе изящных искусств в мастерской Анри Лемана. Альфонс дружил со своими однокурсниками — Сёра и Аман-Жаном, в будущем известными художниками.
Стал последователем Жоржа Сёра и работал в стиле пуантилизм, экспериментируя с цветом в своих произведениях. В этот период картины художника стали более светлыми, а цветовая палитра — насыщеннее.
Принимал участие в первой выставке Салона Независимых в Париже.
Познакомился с произведениями Мориса Дени, Одилона Редона и Пюви де Шаванна, после чего начал писать картины в стиле символизм.
Совершил поездку в Испанию, где много работал над цветом и светом в своих композициях. После этого путешествия творчество Осбера окончательно склонилось в сторону символизма.
Участвовал в первом Салоне розенкрейцеров, где были широко представлены работы символистов Франции и Бельгии. Художник стал постоянным участником выставок «Розы и креста» вместе со своим другом Александром Сеоном.
Получил крупный заказ от государства. До 1904 года художник занимался оформлением вестибюля курорта Виши и нескольких других помещений. Большинство фресок прекрасно сохранились, и украшают здание по сегодняшний день.
Работал над фресками в ратуше Бур-ла-Рен. В поздний период почти не занимался станковой живописью.
Умер Альфонс Осбер в Париже в 1939 году в своей художественной мастерской.