Архитектор родился в семье учителей в американском городе Ричленд-Сентер.
1867 - 1959
Основные идеи:
1) Камин — предмет сакральной важности в архитектурно-пространственной среде особняков Райта и их основная доминанта.
2) Эстетизм в неоштукатуренной кирпичной кладки камина и труб, потолка, придающее интерьеру, склонному к постоянным изменениям некоторую статичность, надежность;
3) Внешние границы внутреннего пространства, наоборот вызывают впечатление временности, сменности за счет остекления внешних пределах здания;
4) Роль смягчения света, регуляции его интенсивности и защиты стеклянных поверхностей от атмосферных воздействий отводится вытянутым большим карнизам;
5) Отсутствие случайных деталей. Интерьер изменчивый, мобильный, приспособлен к изменениям, которые постоянно вносятся человеком — зонируется с помощью ширм.
6) Применение натуральных строительных материалов — дерева, камня. Скульптурная пластика заменяется плоскими поверхностями. Окрашенные стены заменяются нетонированным деревом.
7) Упрощение быта человека, избавление от накопления ненужных вещей. Традиционный гараж заменяется навесом. Чердак и подвал также убираются из контекста сооружения.
8) Теория «городов широких горизонтов».
Основные сооружения:
Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта Оук-Парке в штате Иллинойс (1889-1909)
Дом Уинслоу Ривер-Форест в штате Иллинойс, (1894)
Дом Уиллитса в Хайленд-Парк в штате Иллинойс, (1901)
Oтель Империал, Токио Япония, (1923)
«Дом над водопадом», Беар Ран, шт. Пенсильвания, (1935)
Музей Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, (1943-1959).
В творчестве Ф. Райта различают два основных, плодотворных периода:
— с 1901 по 1909
— (1936 — нач. 1940).
«Стиль прерий» (1901 — 1909):
1.Свободный план первого этажа;
Стиль Райта (1936 — нач. 1940):
1.Архитектура последовательно основанная на модулированной сетчатой форме плана.
2. Отсутствие проектирования фундамента. Вместо него под стенами устанавливалась бетонная плита (12-15см) по слою гравия, который выполнял роль дренажа. Здесь разводился и система отопления — система труб нагревающая пол.
3. Стены и окна не утеплены.
4. Создание непрерывной конструкции благодаря современным материалам.
5. Применяя железобетон и стекло, Ф. Л. Райт разработал призматическое граненое решение — здание, стеклянный фасад которого созданный на основе планов с перетекающим пространством.
6. Использование бетонной консоли как естественной, подобной ветке дерева формы.
7. Схема со свободной крестообразной в плане композицией здания, в центре которой построен очаг — основа частных зданий Райта.
8. Углы сооружения часто округлены.
9. Интерьер связан с внешним пространством и природным контекстом. Ф. Л. Райт проектирует внутреннее пространство, которое «переливается» во внешнее.
10. Ф. Л. Райт первым ввел в архитектуру сплошное остекление — от пола до потолка, но те стены, которые выходят на север или улицу — глухие, а стены, выходящие на юг и внутренний двор — застеклены.
11. Уход от «роскошных» помещений. Использование природных материалов в интерьере, что сейчас стало одним из приемов современных архитекторов.
1867
1885
1893
1900 - 1917
1932
1959
Архитектор родился в семье учителей в американском городе Ричленд-Сентер.
Райт поступил на инженерный факультет Висконсинского университета. Во время учебы также работал помощником строителя. Через два года переехал в Чикаго, где работал в различных архитектурных фирмах.
Архитектор создал фирму в чикагском пригороде Оук-Парк. Там он работал над своими проектами.
Он спроектировал свои известные “дома прерий”.
Опубликовал свою “Автобиографию”. Создал Товарищество Талисин для обучения молодых архитекторов.
Райт умер 9 апреля в США. В 2000 году на конгрессе AIA в Филадельфии его прерийский дом Fallingwater назвали «зданием 20-го века».