1997
Здание Музея Соломона Гуггенхайма, выстроенное Гери в 1997 г. в Бильбао, проектировалось вручную, но рассчитывалось на компьютере. Это идеальный образец виртуальной архитектуры. Музей был создан путем сведения комбинируемых элементов таким способом, который может применяться при создании тысячи подобных музеев. Объект удивителен и экспериментальный. Музей Гуггенхайма – это пространственная фантазия, продукт машинных процессов, которые опередили архитектурную форму. При использовании техники и аппаратуры все теряет свою оригинальность. Сооружение стало главным аттракционом города, хотя быстрая реализация оказалась возможной в простом стечении обстоятельств: строительство совпало по времени с развалом СССР, когда высвободившиеся немалые запасы стратегических материалов были по дешевке распроданы. В частности, знаменитая своей выразительностью отполирована титановая оболочка музея создана именно с российской титана, иначе и без того очень затратное здание просто не могло бы существовать. Музей Гугенхейма в Бильбао называют «оболочкой пустоты или стенами без музея». Он сформирован группой свободных сияющих объемов.