1929
Лучшее из его произведений европейского периода. Плоскую плиту перекрытия здания поддерживают тонкие металлические опоры; стены, освобождены от конструктивной функции, только расчленяют и организуют пространство. Они не образуют законченных объемов, не запирают пространство, но как бы направляют его непрерывное течение. Четкая граница между внутренним и внешним пространством в этом сооружении отсутствует. Выразительность композиции усиленная контрастами материалов – травертина и оникса – облицовка стен, стекла разных цветов и блестящей стали опор. В композицию здания введен водоем строгих контуров с бронзовой фигурой танцующей девушки, стоящей посреди него (скульптор Г. Кольбе).
О функциональном назначении павильона Мис ван дер Роэ говорил: «Здание имеет долгую жизнь, оно переживает большинство из своих основных функций и поэтому должно отвечать другим целям, и единственным неизменным фактором во все времени должна оставаться ее красота». Павильон в Барселоне был началом деятельности Мис ван дер Роэ, как мастера утонченно-элегантных уникальных произведений современной западной архитектуры. Концепция единства внутреннего пространства сооружения, заявленная павильоном, получила последовательное развитие в дальнейшем творчестве мастера.