Алвар Аалто - SKETCHLINE

назад

1898 - 1976

Алвар Аалто

описание

Алвар Аалто (1898 – 1976) – выдающийся финский архитектор, один из основоположников «архитектурного модернизма» и скандинавского дизайна, относится к категории архитекторов-гуманистов, которые принимают новую технику, активно интересуются проблемами массовой продукции, но препятствуют тому, чтобы техника становилась между человеком и его естественными потребностями. Аалто имел редкую способность понимания функциональных задач архитектуры и владел умением органично решать эти задачи. Своеобразие профессионального языка Аалто, который выбрал путь национального регионализма, имеет глубокие корни в природе и искусстве Финляндии, психологии его народа. Но его творчество, опирающееся на национальные традиции, характеризуется глубоким пониманием общего хода развития мировой архитектуры XX в. Аалто удачно соединил в своих работах достижения рационализма и преимущества интуитивного метода, найдя яркие и самобытные средства выражения. Его новаторство было направлено на поиски не только новых, но, в первую очередь, гибких решений, отвечающих постоянно меняющимся требованиям человеческой жизни. Его творчество было философски осмысленным и цельным, почти не знающим спадов и постоянно обновлялось.

 

Основные черты:

1) Интерес к финской народной архитектуре, который проявляется в отделке и использовании древесины;

2) Визуальная связь с окружающим ландшафтом, перетекание природного окружения в интерьер. Широкое использование в  проектах балконов, лоджий, террас и прочих средств пространственной связи зданий с природным окружением. Использование открытого дворика-патио, вокруг которого размещались основные помещения здания. Здание и ландшафт объединяются за счет «перетекания» пространств интерьеров, за счет замены острых углов плавными закруглениями, за счет волнообразных потолков и стен, мягких изгибов деревянной мебели, светильников и ваз;

3) Развитие темы света в собственном творчестве. Широкое использование естественного освещения (солнечного и лунного). Использование веерообразного планирования;

4) Конструктивная суровость;

5) Практичность использования как архитектуры так и мебели;

6) Чувство стиля;

7) Простота, качество;

8) Отсутствие декорации;

9) Гармония с человеком;

10) Использование натуральных материалов (дерево, камень, кирпич, красная медь). Их разделение на конструктивные и отделочные. Использование местных строительных материалов, что неразрывно связывает здание с той средой, в которой оно возведено. Материалы использовались в естественном виде, без резьбы и отделки, так как архитектор считал их разрушающими. Эстетику материалов он видел в их простоте и естественности;

11) Эксперименты с материалами (поиски новых типов кирпичной кладки, использование нерегулярной сетки колонн;

12) Возвращение к новым интерпретациям материалов и форм, вышедшим из употребления;

13) Введение кирпичной облицовки в интерьер;

14) К наследию чистой геометрии добавляются свободные органические кривые;

15) Личные и национальные качества более очевидны;

16) Полное согласование функционализма с личной чувствительностью архитектора.

описание

На полукружье образованном рельефом Аалто расположил строения своего бюро. Этот амфитеатр вполне можно рассматривать как внутренний двор, форма которого удобна для того, чтобы летом читать лекции своим молодым сотрудникам под открытым небом. Пространство разделено на жилую и рабочую зоны.

1955

описание

Неоклассический план с его осевой «царской лестницей», атектоничный фасад и фриз, гигантская дверь в египетском стиле. Изолируя читальный зал и абонемент от ненужного здесь визуального контакта с внешней средой и давая ровный рассеянный свет, Аалто обеспечивает идеальные условия для умственной работы.

описание

Вдоль западной береговой линии залива Тьойоле предусмотрено разместить главные общественные здания столичного города – академический зал конгресса "Финляндия" (1971), концертный зал, оперный театр, музей изобразительного искусства, городскую библиотеку и резервные здания.

1959 - 1964

описание

На участке, где в 1952 г. был возведен центр поселка Сяюнятсало удалось сохранить моренные массы земли. В результате поверхность центральной площадки комплекса оказалась на целый этаж выше окружающей застройки. Это позволило создать своеобразный дворик-террасу, на которую можно было подняться по двум лестницам.

1952