1913
Собрание Центра Помпиду, Париж, Франция.
Холст, масло.
Поток цвета и ритма изображает несколько пар (или одну, вращающуюся в танце) под разноцветными электрическими фонарями — новейшей парижской сенсацией. Картина была панорамной и самой большой из 4-х версий – 3,9 м в длину и стала первой работой, где применялись такие контрастные цвета, как синий и оранжевый, расположенные рядом для максимальной интенсивности. Работа — прекрасный пример орфизма выразительным сочетанием цвета и формы, доминировавших в работах автора в 1910-ых гг. Ряд пар под купольными огнями позитивно взрывается пятнами ярких цветов, демонстрируя интерес автора к теории одновременного цвета. Она исследовала визуальный эффект объединения первичного со вторичным цветом — техническое открытие позволяло усилить колорит картин путем манипуляции: разместить цвета на холсте особым образом. Чтобы максимизировать эффект, Делоне выставляет танцоров на фоне, где цвет обрабатывается контрастно: красный рядом с зеленым, желтый — с фиолетово-синим. Гамма прекрасно отражает волнение и энергию знаменитого танцевального зала.