Джозеф Кошут родился 31 января 1945 года в Толидо, штат Огайо, Соединенные штаты Америки.
1945
Джозеф Кошут — американский современный художник, один из пионеров и яркий представитель концептуального искусства. Известен в всем мире своими инсталляциями, в частности, композиция «Один и три стула» стала классикой стиля. Будучи 23-летним студентом, с «благословения» самого мэтра Марселя Дюшана он получил грант Фонда Кассандры для реализации своих новаторских идей.
Художник был первым, кто глубоко исследовал отношения между идеями, изображениями и словами, используемыми для их описания. Он брал слова вместо визуальных образов любого другого рода, то есть полностью исключил объекты, чтобы сосредоточиться на значении, переданном исключительно языком. Награды, врученные художнику, красноречивее всего говорят о признании уникального таланта Джозефа Кошута. Главные из них — премии Брандейса и Фредерика Вейсмана, Menzione d’Onore на Венецианской биеннале, звание Кавалера от французского правительства, высшая награда Австрийской Республики за достижения в области науки и культуры. С 2014 года неоновая инсталляция Кошута – часть постоянной экспозиции в парижском Лувре.
Многие из инсталляций Дж. Кошута включали выдержки из литературы и трудов по философии, психологии. Цитаты наполнены важным общечеловеческим смыслом — таким приемом художник заставляет свою аудиторию размышлять над проблемами личной идентичности, бедности и расизма, одиночества и уроков истории. Избегая каких-либо четких, или слишком явных собственных комментариев, Джозеф Кошут реализует себя и как современный художник, и как философ и моралист.
Ключевые идеи:
— Джозеф Кошут полагал, что изображения и любые другие следы художественного мастерства должны быть исключены из искусства. Только при таком условии идеи могут передаваться «чисто»: как можно более непосредственно и немедленно. Для трансляции идей не должно существовать никаких препятствий, а любое изображение, считал новатор, — именно препятствие. Этот постулат стал одной из основных сил, которые сделали в конце 1960-ых годов концептуальное искусство самостоятельным художественным движением.
— Художник изучал отношения между словами, их значениями и тем, как слова соотносятся с объектами и вещами, которые они называют или описывают. Он был увлечен идеями философа Людвига Витгенштейна о языке и очарован соотношениями между визуальным и лингвистическим. Его поиски относительно взаимосвязи между языком и искусством приняли форму инсталляций, музейных выставок, общественных мероприятий, выступлений и публикаций по всей Европе, Америке и Азии.
— В основополагающем эссе Кошута «Искусство после философии», опубликованном в 1969 году, автор утверждал, что «искусство — это продолжение философии». Художник также увлекся трудами З. Фрейда и выполнил несколько работ, используя его тексты, а также работы Ницше, Клода Леви-Стросса и др.
— Обращение Джозефа Кошута к искусству, лишенному всех морфологических признаков – интеллектуальная провокация, в результате которой слова заменили образы и объекты.
1945
1955
1963
1965
1967
1969
1970
1972
1975
1978
1981
1990
1993
1999
2003
2007
2013
Джозеф Кошут родился 31 января 1945 года в Толидо, штат Огайо, Соединенные штаты Америки.
Посещал Школу дизайна Музея Толидо – города, в котором родился. Параллельно брал уроки по изобразительному искусству у бельгийского живописца Лина Блума Дрэйпера и учился у него в течение семи лет.
Поступил в Художественный институт Кливленда (Cleveland Art Institute), но следующий год провел в Париже и в путешествиях по Европе и Северной Африке.
Переехал в Нью-Йорк и посещал Школу изобразительных искусств (School of Visual Arts) до 1967 года. Свою знаменитую концепт-инсталляцию «Один и три стула» выполнил, будучи студентом. По окончании преподавал в этой школе.
Основал в Нью-Йорке Museum of Normal Art, в котором прошли первые показы работ художника. В следующем году с подачи Марселя Дюшана получил грант Фонда Кассандры на осуществление своих новаторских замыслов.
Организовал свой перформанс под названием Fifteen Locations, который прошел одновременно в 15 музеях и галереях мира. Спустя год участвовал в выставке концептуального искусства в нью-йоркской Seth Siegelaub Gallery. Издал знаменитое эссе «Искусство после философии».
Провел персональный показ в галерее Лео Кастелли. Был приглашен к сотрудничеству английским журналом «Искусство и язык» (Art and Language) как его американский редактор. Принял участие в выставках в Kunsthalle (Берн), в Институте современного искусства в Лондоне и в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
Изучал антропологию и философию в нью-йоркской Новой школе социальных исследований. Участвовал в «Konzept-Kunst» (Kunstmuseum, Базель) и впервые — в «Документе» (Кассель, Германия). Год спустя Kunstmuseum Luzern представил передвижную европейскую ретроспективу работ молодого художника.
Стал соредактором недолго просуществовавшего журнала Fox, в следующем году подготовил и провел большую персональную выставку в Чикаго.
Работал художественным редактором Marxist Perspectives, ретроспектива художника прошла в Van Abbemuseum, Эйндховен. Начал серию Text/Context — художник размещал на щитах фразы об искусстве и языке в их социально-культурном контексте.
Начал использовать теории Зигмунда Фрейда – к примеру, в серии «Cathexis» совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. Staatsgalerie Stuttgart и Kunsthalle Bielefeld организовали большую ретроспективу художника, а спустя год он снова участвовал в «Документе» в немецком городе Кассель.
Был награжден Премией Брандейса, через год — Премией Фредерика Вейсмана.
Отмечен Menzione d’Onore на Венецианской биеннале, стал Кавалером Франции, в третий раз принял участие в форуме художников «Документа». Спустя год в Уяздовском замке (Варшава, Польша) состоялась совместная выставка Дж. Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинные ряды столов — опрятных с западной и обшарпанных с российской стороны.
Французское правительство выпустило почтовую марку в 3,00 франка в честь работы в Фижаке (звания Кавалера художник удостоился еще в 1993 г.). Выставки мастера прошли в Неаполе, Стамбуле, Мюнхене и Дублине.
Получил высшую награду за заслуги перед Австрийской Республикой. Показ работ состоялся в Бостоне. В последующие годы выставлялся по всему миру – Лондон, Париж, Мюнхен, Эйндховен, Москва, Турин и т.д.
Значимая работа художника «Язык равновесия» была представлена на Венецианской Биеннале. В этом и следующем году его выставки организовывались в Лас-Пальмас де Гран Канария, Мадрид, в Нью-Йорке прошла ретроспектива ранних работ.
Выполнил публичное произведение для новой магистрали международного аэропорта в Тайване, использовав фразы на десяти языках, взятые из поэтической истории Го Сонгфена «Бегущая мать». В следующем году его работа «ni apparence ni illusion» стала частью постоянной экспозиции на стенах 12 века в парижском Лувре.
течение
Концептуальное искусство
Хеппенинг
Флюксус
друзья
Лоуренс Вайнер
Роджер Катфорт
художники
Марсель Дюшан
Джозеф Бойс
Роберт Раушенберг
Ив Кляйн
Марина Абрамович
течение
Концептуальное искусство
друзья
Лоуренс Вайнер
Роберт Барри
художники
Барбара Крюгер
Илья Кабаков
Дэмиен Херст
Нам Джун Пайк
Брюс Науман
Дженни Хольцер