1940
Находится в Национальном центре искусства Жоржа Помпиду, Париж (Франция)
Холст, масло.
В самый поздний период творческой карьеры Кандинский возвратился к фигуративной живописи. Правда, не в традиционном смысле – скорее это был синтез абстракции и сюрреализма. Произведения приобрели несколько игривый или шутливый тон. Художник населяет полотна биоморфными формами, похожими на причудливых доброжелательных существ. Они или летят, или плывут по яркому фону. Данная картина — яркий пример такой живописи. Напоминающие одновременно и рыб, и птиц, и животных с работ Ж. Миро существа вроде бы хаотично разбросаны по холсту. Но впечатление обманчиво – Кандинский, как и всегда, придает построению композиции огромное значение. Загадочность существ усиливается за счет прямого заявления, что они все, а не только те, что похожи на воздушных змеев, могут парить в небе.