1916
аходится в Третьяковской галерее, Москва (Россия)
Холст, масло.
С началом Первой мировой войны и переездом в 1914 году в Москву у художника пошел период депрессии и творческого застоя. Снова взявшись за кисть, написал несколько портретов столицы. Город далеко не реалистичен, но задачей автора было уловить дух Москвы. В этом полотне автор изобразил главную площадь так, если б он стоял в ее центре, а скорее, «висел» над ней. Городские памятники ориентированы по кругу, они словно образуют огромный хоровод. Безусловно, автор использует в этой работе футуристический метод передачи движения объектов, но сохраняет свою приверженность синтезу цвета, звука и авторского духовного выражения. Художник писал, что особенно любит закат в Москве – именно поэтому в палитре много розового, хотя преобладает все-таки холодная гамма оттенков, свойственных сумеркам.